Вице-премьер Алексей Оверчук сообщил, что для решения проблемы «утечки мозгов» из России есть идея выдавать гранты на учёбу в вузах РФ приезжим из среднеазиатских республик. Но почему надо помогать киргизам и таджикам, а не дать возможность учиться нашим ребятам?
Во-первых, это проявление нашей имперской политики. Во-вторых, мы всё-таки хотим создавать лояльные контингенты в этих республиках, которые были бы нашим лобби – такие прорусски настроенные люди, поддерживающие наши интересы за рубежом. Это было всегда, и в советское время тоже. Правда, тогда мы приглашали к себе на обучение студентов из Африки, из Палестины и из Латинской Америки. И как форма распространения нашего влияния это давало результат. Этим же самым занимаются все – и американцы, и англичане. Они приглашают к себе студентов из бывших своих колоний, и это всё как раз нормальная политика.
Вся эта утечка мозгов, конечно, связана с тем, что для таких выпускников у нас нет мест, нет работы. Потому что нет у нас реальной экономики, реальной промышленности, реальных авангардных производств
Но у нас есть другой вопрос: как преодолеть утечку собственных мозгов? Мы можем сколько угодно набирать среднеазиатских студентов, а наши как уезжали, так и будут уезжать. Окончив знаменитые вузы, физматы и физтехи, они получают приглашение в западные фирмы и спокойненько уезжают куда-нибудь в Америку заниматься передовыми разработками. После чего американские спутники военной разведки летают над Россией и снимают наши секретные объекты.
Вся эта утечка мозгов, конечно, связана с тем, что для таких выпускников у нас нет мест, нет работы. Потому что нет у нас реальной экономики, реальной промышленности, реальных авангардных производств, где бы они могли быть задействованы. И в этом огромная драма нашей страны.
Мы являемся таким морем, которое будет высыхать и высохнет до дна. На дне этого моря лежат обломки кораблей – старых эпох. Нужно лечить не симптомы, а саму болезнь. И начинать с экономики. Тут нужно понимать, какие социальные слои осуществляют в нашем государстве внутреннюю и внешнюю политику. В нашем социуме существует огромное количество электродов, которые были вплавлены сюда после 1991 года, и по этим электродам к нам идут такие вот угнетающие нас сигналы. Это касается не только экономики, то же самое происходит и в культуре, и в политике.