Все эти дни на меня со всех сторон сыпались вопросы, почему я молчу и никак не комментирую ход спецоперации на Украине. Отвечу – мне нечего было комментировать! Ситуация развивалась настолько быстро и неожиданно, что пытаться её догнать высоколобыми измышлениями по принципу «пол – палец – потолок» — значило просто жечь свою репутацию как спичку. И вот сейчас, спустя семьдесят два часа (тогда был написан этот текст), я, наконец, могу высказать несколько собственных замечаний.
Сначала о главном – о сроках. Перед началом войны западные СМИ буквально соревновались в «угадывании» даты разгрома Украины: неделя, пять суток, трое суток…
И потому, сразу после первого удара наших ВКС по военным объектам ВСУ, у сотен тысяч зрителей, читателей и интернет «юзверей» включились таймеры обратного отсчёта, по которым российская армия должна была сдать строгий экзамен на соответствие званию «непобедимой и легендарной». И вот прошло уже трое суток, а не Киев, ни Харьков не взяты, и над Одессой нет российского триколора. Про Львов я вообще молчу…
Что же случилось?
Да ничего!
Ничего кроме вашей полной безграмотности и глупости! Ну, смешно всерьёз обсуждать войну по лекалам, написанным американской или британской журналистской братией: «Три дня и русские в Киеве!»
Давайте начнём с элементарного!
Что же такое современное наступление?
Может, вспомните, что в 2003 году полумиллионная группировка США и их союзников две недели пробивалась к Багдаду по пустынной местности, имея полное техническое превосходство над трехсотсемидесятитысячной армией Ирака, десять лет сидевшей под жесточайшими санкциями, и, утратившей по изношенности и отсутствию запасных частей почти всё современное оружие. У которой не было ни щедрых спонсоров, завозившей ей сотнями тон новейшие противотанковые и зенитные комплексы. Ни международной поддержки, ни собственной военной промышленности. Ничего! И армия США – самая мощная армия мира — две недели пробивалась к Багдаду и ещё неделю брала столицу Ирака, а за тем ещё две недели захватывала другие иракские города.
Напомню, Ирак имеет площадь 470 тысяч квадратных километров. Украина 603 тысячи квадратных километров. Сравнивать умеете?
При этом, Украина это не пустыня (57% площади Ирака), а сильнопересечённая, с огромным количеством лесов (17% площади) и балок местность. И вы всерьёз решили, что такую страну можно разгромить за трое суток или за неделю?
Какую фантастику вы читаете? Что такое сильное курите?
Даже при «маршевых» темпах наступления – 50 километров в сутки (В Ираке по пустыне(!!!), практически не ввязываясь в бои, американцы продвигались со средней скоростью 32 км в сутки!) от границ Донбасса до Киева и Одессы американцам, чей опыт нам приводят сегодня в пример, пришлось бы наступать 12 суток! И 2 суток от границы с Белоруссией!
Напомню, наши передовые подразделения были в пригороде Киева уже к исходу первых суток! А за трое суток почти непрерывных боёв с самой боеспособной (без всякой натяжки) европейской армией, имеющей восьмилетний опыт боевых действий, обученной и подготовленной американскими и натовскими инструкторами, ускоренно накаченной самым современным вооружением, заняли и контролируют уже пятую часть страны, разгромив или сильно потрепав практически все военные группировки ВСУ.
Поэтому диванные неучи, считающие себя крупными военными аналитиками (а ведь ещё три дня назад все были опытными вирусологами!) сквозь губу пеняющие российской армии на её «поражения», это просто стая безграмотных павианов, вопящая с пальм не пойми чего.
Операцию по принуждению Украины к миру ещё будут изучать во всех военных академиях планеты! Потому, что до этого такого не делал никто!
Российские Вооружённые Силы сегодня демонстрируют самый современный тип ведения войны – высокомобильный, сетецентричный, упреждающий и подавляющий инициативу противника. Будучи практически равной по численности армии противника, мы прочно владеем инициативой, навязывает ему свою волю, заставляем обороняться.
Да, противник ещё силён, это стойкий и мотивированный противник, который не собирается складывать оружие и мечтает переломить ход боевых действий, ну, или хотя бы дождаться помощи НАТО, но мы тесним его, ломим, давим по всем направлениям.
Особенно сложная ситуация на Донбассе, где в треугольнике Лисичанск, Краматорск, Покровск зарылась в землю и отчаянно сражается самая мощная группировка ВСУ, численностью более чем в пятьдесят тысяч солдат и офицеров – целая полевая армия, по штатам Вермахта. И ещё примерно семь тысяч бойцов нацистов из «Азова», «Айдара» прижаты к Мариуполю. Здесь их приходится методично и трудно вытаптывать «Градами» и «Ураганами», выпалывать «Мстами» и «Гвоздиками», сшибать танками и механизированными отрядами. Так же, как восемь лет назад под Дебальцево. Это тяжёлая и кровавая работа, но она будет сделана!
И это пока всё!
Я не любитель пустых прогнозов, но одно я знаю точно – тот, кто сегодня плюёт своей армии в спину, улюлюкает и требует «Нет войне!», тот просто откровенный враг, или наивный дурак, не понимающий, что сейчас решается его собственная судьба. Война на Украине, это не «отчаянная попытка режима продлить своё существование», как сейчас нас убеждает блеющий хор неполживых эмигрантов из Лондона — нет! Это решающая фаза четвёртой мировой войны, в ходе которой, будет окончательно определено наше место в 21 веке. Станем ли мы снова мировой державой, или повторим судьбу СССР, только с куда более тяжкими и необратимыми последствиями?
И, если кто-то с «красивым лицом», ненавистью к режЫму и демократией в сердце, думает, что его господа западные победители обогреют, накормят, прижмут к сердцу и введут в сладостные западные чертоги, то он сильно ошибается. Ему придётся жить в нищей, разорванной на куски стране без будущего, угождая и ублажая господ победителей всеми доступными способами.
Но этого мы не допустим! Мы победим!
Даже если у этой победы будет густой и соленый вкус крови…