Русская история пасхальна. Россия в своём историческом шествии повторяет земную жизнь Христа. Смятение, могущество, ликующие толпы, славословие. Муки, бичи, терновый венец, восхождение на Голгофу. Страшная смерть на кресте, сошествие во гроб, гробовое молчание. И восхитительное пасхальное воскрешение — русская лазурь, пасхальный Фаворский свет.
Перестройка была для России несением креста, поношением, истязанием. Беловежское расчленение было крестной мукой и смертью. Ельцинские 90-е годы были сошествием во гроб, гибельным исчезновением. И вновь восстание из гроба, чудесное воскрешение — от победного сражения на Кавказе до лучезарного богооткровенного Крыма.
Сегодня Россия ведёт свой пасхальный крестный ход вокруг Мариуполя. Зажигает лампады в Донецке и Луганске. Ставит пасхальные свечи под Харьковом. Развешивает светильники под Херсоном и Николаевым. В пасхальный хор сливается рёв дальнобойных орудий, свист «Ураганов», рокот пикирующих бомбардировщиков.
Россия – храм, озарённый Благодатным огнём. Из храма испуганные, ослеплённые божественными лучами бегут торговцы. Опрокинуты их лотки. Попраны их нечестивые миллиарды. Ужасны их искажённые страхом лица.
Бегут из русского храма толпы хулителей, осквернителей святынь, что глумились над русскими алтарями, забрызгивали грязью лики русских святых.
В урочный час на стене пасхального русского храма открывается дивная фреска. Замалёванная мерзкими богохульниками, запечатанная извёсткой, завешенная гнилыми полотнищами, фреска открывает дивный лик — чудотворный образ России. Лик прекрасен и грозен. Он утешит всех страждущих и обременённых, на каком бы континенте они ни страдали. Он вдохновит всех воинов и благородных мужей, попирающих тьму. Ту тьму, что ещё гнездится в катакомбах «Азовстали» или ещё пытается замалевать и забрызгать грязью образ России, ещё тщится соскабливать его железными скребками. Но у хулителей отсыхают руки, слепнут глаза от негасимого русского света.
Россия поднялась во весь рост, раздвигая своими могучими плечами стискивающие её континенты. Континенты скрепят, скрежещут, стараясь расплющить Россию. Так злые врачи, желая умертвить неугодного пациента, отключают его от аппарата искусственного дыхания, искусственного кровообращения, лишают его капельниц, целебных настоев и беспомощного, жалкого выбрасывают на помойку. И пациент умирает в муках.
Но Россия не пациент. Нельзя умертвить страну, у которой Байкал и Волга, преподобный Сергий, академик Вернадский и Сталин. Нельзя умертвить страну, у которой БАМ и «Уралвагонзавод». Россия идёт крестным ходом от Тихого океана до Киева. Президент России несёт крест. Его окружают соратники с хоругвями, иконами, разноцветными светильниками. Крест, что несёт в своих руках президент, этот крест венчает собой русский Храм на холме. Этим крестом русский Храм достигает неба, касается фаворской лазури. По этому кресту, по сжимающим его рукам президента Фаворский свет стекает в наши семьи, в наши гарнизоны, в наши университеты, на наши заводы.
Христос воскрес, братья! Воистину воскрес! Огонь! Огонь!