Мы отправились в долгое странствие от Балтики к Чёрному морю, из варяг в греки, проповедуя Русскую Мечту — учение о русском чуде, о Русской Победе, мировоззрение, собирающее всех русских творцов и мечтателей в единое животворящее поле, не пускающее тьму в русское сердце, в русские города и земли, отбивающее нашествие злокозненных русофобов.

Мы двигались по городам и весям, встречались с губернаторами, политиками, блогерами. Посещали заводы и университеты. Проповедовали Русскую Мечту властителям и молодёжи, пылким сторонникам и осторожным скептикам. И повсюду мы встречали русских мечтателей.

Из Псково-Печерского монастыря нас напутствовал владыка Тихон. Отправлял нас в поход, как старцы отправляли русскую рать на поле боя. Грохотали колокола, и звон псково-печерских колоколов слышали натовские танкисты, гонявшие свои танки по Эстонии, в трёх километрах от храма, где мы прикладывались к золотому кресту. Монастырь был населён русскими мечтателями, уповавшими на Царствие Небесное.

В Петербурге мы были на великом «Балтийском заводе», строившем грандиозный, небывалых размеров ледокол — тёмную громаду в шипящих огнях, скрежете металла, начинённую реакторами, турбинами. Люди, возводящие эту махину, были мечтатели, отправляли его в Арктику, куда во все века устремлялась Русская Мечта в поисках сказочного царства — Беловодья.

В Рязани мы собрались на берегу голубой Оки среди заливных лугов, по которым скакали табуны, над которыми носились птичьи стаи. На таинственной излучине стоит село Константиново, где родился Сергей Есенин, этот великий русский мечтатель. И он был среди нас как поднебесный столп света, не пускающий на Русь потоки злобы и тьмы, отбивающий нашествия русофобов.

В Новочеркасске, в этой столице донского казачества, мы встречались с выпускниками казачьего кадетского училища. В ладных мундирах и с лампасами юноши-выпускники, покидающие свой кадетский корпус, чтобы пополнить военные училища, и совсем ещё маленькие дети-пятиклашки в трогательных мундирчиках, с красными лампасиками, но с лицами серьёзными, зачарованными — мечтатели о грядущей воинской славе. Новочеркасский собор громаден, великолепен, украшен росписями великих русских мастеров. От этого собора казаки уходили на Кавказ, на Урал, в Сибирь, до Тихого океана, расширяя пределы Государства Российского. Это были очарованные русские странники — вековечные мечтатели.

В Ростове на легендарном заводе «Ростсельмаш» мы увидели множество современных комбайнов, тракторов разных конструкций — совершенные изделия, превосходящие технику Запада, способные работать в беспилотном режиме, когда на бескрайнюю хлебную ниву выходит десяток комбайнов, управляемых по радио. И они мерно, не теряя ни зёрнышка, скашивают золотое поле. Люди, сберёгшие завод от разорения в проклятые девяностые, превратившие его в чудесный завод, — это мечтатели.

В Краснодаре, в кубанской степи, мы оказались на заводе, пахнущем молоком и сливками. Здесь среди роботов, автоматов, непрерывных конвейеров выпускается мороженое, слаще и вкуснее которого нет в мире. Этим мороженым лакомятся люди во всём Государстве Российском между трёх океанов. И творцы этого завода, стоящего на кисельных берегах среди молочных рек, — одухотворённые русские мечтатели.

В Симферополе мы были в татарской мечети — строгой, аскетичной, построенной пять веков назад. Муфтий рассказывал нам о бедах своего народа и о том, как залечиваются раны прошлого. Крымско-татарский народ — драгоценное достояние, как и все остальные народы многоцветного Российского Государства. Муфтий был мечтатель, и мы подхватили его мечту.

По дороге в Севастополь нас встретили «Ночные волки» на своих грохочущих мотоциклах. Они окружили нас своей огнедышащей сталью. На каждом мотоцикле был флаг: российский триколор, андреевский с голубым перекрестием, флаг Пятой империи. Они сопровождали наш автобус до своего волчьего логова — удивительного места среди зелёных гор, где Хирург, бесподобный мечтатель, каждый год сотворяет свои байк-шоу, напоминающие религиозные мистерии. Он своей бурлящей фантазией превращает в театр под открытым небом наши изборские озарения: «Русский реактор», «Русская Мечта», «Русская Победа», «Пятая Империя», «Русский ковчег», «Русский лес». На эти представления съезжаются сотни тысяч крымчан, и среди грохота ударников, вспышек лазеров, взлетающих в небо мотоциклистов дышит русская огненная мечта.

В Севастополе к нам присоединился Александр Ходаковский — «человек войны», приехавший с поля боя. Лицо у него было спокойное, отточенное войной. Казалось, воздух вокруг его головы трепещет от свиста пуль. И это был русский воин, бесподобный русский мечтатель, победоносец.

В Севастополе, с амвона русской славы, его батарей, курганов, морских причалов, где воздух пахнет корабельной сталью и порохом, мы провозгласили «Движение Русской Мечты», призывая в свои ряды всех мечтателей, всех одухотворённых, посвящающих свои труды и думы нашему общему русскому делу — Победе.

ИсточникЗавтра
Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...