— За последнее время в ходе спецоперации ВС РФ оставили несколько населенных пунктов на территории Украины. Одновременно ряд политиков, включая главу КПРФ Геннадия Зюганова, заговорили о необходимости мобилизации в стране. Какие выводы из последних событий сделает политическое и военное руководство РФ?
— Я считаю, что Россия — демобилизованная страна. После 1991 года в стране проводится тотальная демобилизация: военная, психологическая, военная, внешнеполитическая, нравственная. Народ оказался абсолютно безоружным, и оборона страны разрушена. Неприятель вторгся в пределы России по тысячам направлений и захватил страну.
Россия после 1991 года была страной захваченной, утратившей свой суверенитет. Но постепенно Россия опять освобождалась от этой внешней оккупации, проходила медленная и неуклонная мобилизация. Эта мобилизация привела к возрождению индустрии, элементов отечественного самосознания, возвращению Крыма, восстанию в Донбассе. Эта мобилизация будет продолжаться дальше. Если идет речь чисто о военной мобилизации, мне сложно судить, потому что эти вещи не возникают мгновенно, у военного руководства есть свои обязательства.
Главное, что должно быть сделано, — осуществление принципа общего дела. Если идет война, то в войне участвуют все. И миллиардеры, и бедняки, и жители маленьких городков, и столичные люди, и ученые, и бомжи, и президент с его семьей, и мой дом. Поэтому главная задача — это не мобилизация военкоматом, а мобилизация всей страны, восстановление благодаря этой мобилизации глубинной справедливости. Только в недрах этой глубинной справедливости можно побеждать.