Взрывы мостов издавна занимали почетное место среди видов деятельности партизан и террористов. Для Запада легендарным образцом стал подрыв железнодорожного моста через реку Квай в Таиланде во время Второй мировой войны. Проведенная английской разведкой диверсия воспета в блокбастере «Мост через реку Квай» и знаменитом марше из этой ленты. Пристрастие англичан к подрывам мостов пока не прослежено во взрыве Крымского моста. Однако их повышенное внимание к объектам критической инфраструктуры проявилось во время недавних событий в Гонконге. Связанные с генконсульством Великобритании бунтари захватывали линии метро и городской железной дороги, на несколько дней оккупировали Международный аэропорт Гонконга, нарушив авиасообщение в Тихоокеанском бассейне.

В Пекине сейчас «примеряют на себя» взрыв на Крымском мосту. В Китае в последние годы увлеклись строительство сверхдлинных мостов, частично проходящих над реками, заливами и даже открытым морем. Прямо напротив Тайваня открыт вантовый «Трансокеанический мост Сямэнь-Чжанчжоу» длиной в 11.7 километров. «Мост Фучжоу-Цанчжоу» в той же прифронтовой провинции Фуцзянь поскромнее – 1.193 метра. Но он тоже проходит над водой и расположен совсем недалеко от мятежной провинции Тайвань. Открытый в 2018 году «Надводно-подводный мост Гонконг-Чжухай-Макао» длиной в 55 километров расположен от Тайваня гораздо дальше. Но это уникальное сооружение с двумя вантовыми мостами и подводным туннелем длиной в 6.7 километра также является потенциальной целью международных террористов. Их базой даже после наведения конституционного порядка остается бывшая английская колония Гонконг.

Надводные и подводные мосты имеют важнейшее, но всё же тактическое значение. Зато геостратегический масштаб имеет «Новый евроазиатский сухопутный мост», ставший «позвоночником» китайской инициативы «Экономический пояс Шёлкового пути». Несколько маршрутов контейнерных поездов длиной свыше 10000 километров начинаются в порту Лянъюньган на побережье Желтого моря, в мегаполисе Чунцин на Юго-Западе и других «хабах». Они соединяются на границе с Казахстаном и через его территорию ведут в Россию, Белоруссию, Польшу в германские города Гамбург и Дуйсбург, а оттуда по всей Западной Европе. «Новый евроазиатский мост» позволят наращивать торговлю КНР с Евросоюзом, уже достигшую около 900 миллиардов долларов и приобретающую особое значение в условиях пандемии КОВИД-19 и американских санкций против Поднебесной. Сейчас этот уникальный торговый путь оказался под угрозой. Его в любой момент может перекрыть Польша, в последние месяцы с энтузиазмом выполняющая для англосаксов всю грязную работу. Поезда из Китая уже намеренно задерживаются на пограничных пунктах на день-другой. Польские таможенники систематически и надолго останавливают товаропотоки на автодорогах между Западной и Восточной частями Европы.

Государственный терроризм становится всё более реальной угрозой для существующего мирового порядка.

ИсточникЗавтра
Юрий Тавровский
Юрий Вадимович Тавровский (р. 1949) – руководитель Экспертного совета Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...