Руководительница нынешнего тайбэйского режима Цай Инвэнь подала в отставку с поста лидера Демократической прогрессивной партии из-за проигрыша большинства представителей её партии на выборах в органы местной власти. Символом провала стало завоевание поста столичного мэра представителем соперничающей партии Гоминьдан по имени Чан Ваньань. Дело не только в том, что этот 45-летний политик является правнуком Чан Кайши и «раскручен» настолько, что может заменить Цай Инвэнь и стать новым руководителем Тайваня после «больших» выборов в 2024 году. Сенсационные итоги волеизъявления убедительно говорят о недовольстве политикой правящей партии, которая во имя иллюзорного «суверенитета» поставила Тайвань на грань войны и экономической блокады.
Цай Инвэнь в последние годы проявила себя как заурядная марионетка США и нанесла ощутимый ущерб деловым и гуманитарным интересам 23-миллионного населения провинции Тайвань. Огромные потери несет местный бизнес, связанный с материком множеством производственных и финансовых цепочек. Треть тайваньского экспорта ориентирована на китайские рынки. Построены огромные тайваньские заводы типа Foxcon в Чжэнчжоу, на котором сборкой гаджетов занимаются 600 тысяч человек. Партия Гоминьдан разделяет принцип «одного Китая» с Пекином и способна быстро вывести Тайвань из состояния военного противостояния и вернуться к взаимовыгодному status quo. Большинство населения острова поддерживает «тайваньскую идентичность» и не рвется в состав КНР на правах провинции. Но тайваньцы наверняка поддержат компромиссный вариант, который разработают Компартия Китая и Гоминьдан в рамках взаимопонимания о существовании только одного Китая.
Итоги выборов демонстрируют эффективность «стратегического терпения», которую Си Цзиньпин применял при урегулировании кризисов в Тибете, Синьцзяне и Гонконге. Умиротворение обошлось без кровопролитий, на которые надеялись подстрекатели в странах Запада. Шансы на развязывание вооружённого конфликта вокруг Тайваня по «украинскому сценарию» стремятся к нулю. Теперь можно надеяться, что Пекин, проявляя готовность отразить внешнее вмешательство, усилит курс на «мирное воссоединение». Похоже, американским стратегам придется изобретать новые препятствия на пути к «великому возрождению китайской нации».