Обозреватель американского журнала National Review Ноа Ротман заявил, что коллективный Запад готовится разделить Украину надвое. Советоваться с правительством страны и Владимиром Зеленским никто не собирается — их просто поставят перед фактом.

Власти Соединенных Штатов и большинство стран Европы согласны с появлением новой дестабилизированной страны на границе с НАТО. Хотя Польше и Прибалтике с таким решением будет смириться сложнее всех.

Для западных стран контрнаступление ВСУ на Донбасс невыгодно, так как слишком дорого обойдется: нужно будет обеспечить армию значительным количеством техники и боеприпасов.

Доктор исторических наук Вардан Багдасарян в разговоре с «360» напомнил, что в середине 1990-х годов вышел историко-философский трактат американского политолога Сэмюэла Хантингтона «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка».

«Автор приводил Украину как пример именно расколотой цивилизации, полагая, что западная часть страны будет ориентироваться и исторически связан с Европой, восточные регионы связаны с Россией. И перспектив геополитических, как у единого государства, у Украины нет», — отметил Багдасарян.

Еще с XIV века те части Киевской Руси, что входили в Галицкую и Волынскую Русь, были заняты великим Княжеском Литовским. Потом эти территории оказались в составе Польши, а после ее раздела в XVIII веке — в составе Австрии, впоследствии Австро-Венгрии.

По словам историка, территориальный раздел между частями Украины — вопрос отнюдь не сегодняшнего дня. В XVII веке, когда произошло воссоединение этой страны с Россией, последней отошла левобережная территория до Киева.

«Исторически часть этих земель которые обозначаются сегодня как Западная Украина, развивались отдельно. Вероятно, в планах Запада речь идет прежде всего о них, с максимальным расширением на ту территорию, на которой они могут удержаться», — предположил Багдасарян.

В 1920 году Симон Петлюра перед побегом на Запад санкционировал ввод польских войск и фактически передал Польше западную часть Украины. Эта территория до 1939 года не входила в состав Украинской ССР.

Только после нападения Германии на Польшу, когда фактически польское государство прекратило существование, состоялся поход Красной армии, которая не допустила дальнейшего продвижения германских войск. Так западные земли Украины и Белоруссии оказались в составе Советского Союза.

Считается, что на западе Украины — другая идентичность, добавил Багдасарян. Если для восточных регионов образ Степан Бандеры принципиально неприемлем, то на западных землях бандеровское движение развивалось и популярно.

«У американских и в целом западных политологов существует сценарий раздела этой территории на части. Исторические основания для этого действительно существуют — вероятно, на них и опираются те советники этого плана», — сказал историк.

Хотя Западная Украина была долгое время вне связи с Россией, нельзя считать, что там все исключительно все бандеровцы и русофобы, предупредил собеседник «360». Русская культурная идентичность в тех регионах сохранялась долго, передавалась из поколения в поколение.

«Русская культурная идентичность передавалась из поколения в поколение. Сейчас она просто подавлена и народ запуган. Если этот западный сценарий реализуется, то цивилизационный конфликт этим не закончится», — подчеркнул Багдасарян.

Багдасарян уточнил, что Польша — не главный действующий субъект ни НАТО, ни Запада в целом. Проект «Украина» возник в противовес России: западным странам нужно было агрессивное государство у российской границы, чтобы постоянно разжигать конфликт.

Никто с западной стороны мира в действительности не хочет играть эту роль. Раньше в ней выступала Польша — как противовес России. В XX веке как пушечное мясо была использована Германия с ее стратегией продвижения на Восток. Сегодня в этом качестве используется Украина.

Это феномен прокси войны, то есть войны чужими руками, пояснил историк. Поэтому по-любому Западу нужно конфликтное государство. Шансов удержаться на востоке Украины у него мало, но есть надежда сделать это в западных и, возможно, центральных регионах.

«Им нужен радикализированный кулак против России, вне зависимости от того, какие силы там будут представлены. Кроме того, этот конфликт сам по себе дестабилизирует ситуацию в Евразии в целом и может сорвать китайские стратегические планы — проект „Единый пояс, единый путь“», — сказал Багдасарян.

Идет большая геополитическая игра, и создание конфликтного, радикального, националистического государства соответствует глобальным планам американцев и всего коллективного Запада.

Никакой любви особой украинцев на Западе нет, уверен Багдасарян. Их используют исключительно как пушечное мясо. Западные расовые теории, которые были там распространены, и украинцев, и русских относили к унтерменшам — недочеловекам.

«Это лишь некая иллюзия, что якобы к украинцам относятся иначе. Когда они войдут в западное общество, никто не позволит им быть на первых ролях. Квартиры на высшем этаже небоскреба Запада уже заняты», — считает историк.

Он уточнил, украинцы будут работать исключительно как противовес России, но стоит им начать претендовать на что-то большее внутри самого Запада, как против них включат систему репрессинга. Однако нацисты мало управляемы: они сорвутся с крючка, когда окажутся на Западе, и он сам еще вздрогнет.

Источник360
Вардан Багдасарян
Багдасарян Вардан Эрнестович (р. 1971) — российский историк и политолог, доктор исторических наук, декан факультета истории, политологии и права Московского Государственного Областного Университета (МГОУ), профессор кафедры Государственной политики МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель регионального отделения Российского общества «Знание» Московской области, руководитель научной школы «Ценностных оснований общественных процессов» (аксиологии). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...