ВСУ, похоже, готовятся к военному эксперименту, который осуществят во время весеннего наступления. Вопреки приемам военного искусства, противник скорее всего пойдет на хитрость и активизирует сразу множество «локальных наступов». Об этом, а также об этапах «битвы года» рассказал военный эксперт, член «Изборского клуба» Владислав Шурыгин.
По мнению ряда экспертов, наступление, несмотря жалобы Зеленского на нехватку военной техники и вооружения, все же состоится и уже в ближайшее время. Остается открытым вопрос времени и направлений, по которым ВСУ может нанести главный и отвлекающий удары.
Тем временем, военный эксперт Владислав Шурыгин в преддверие наступления в своем телеграм-канале «Рамзай» напомнил, когда наступление можно считать начатым и как его отличить от локальных боев, которые сейчас продолжают сотрясать Донбасс. Так, эксперт рассказал, что наступление в целом длится около месяца — проводится в два этапа. Каждый из этапов длится примерно по десять суток.
По словам эксперта, в течение первых трех суток под массированным огнем идут попытки прорыва первой линии обороны. По итогам первых боев определяется наиболее перспективное направление и начинается ввод в бой подготовленных резервов. Через неделю (а возможно, и раньше) противник пытается максимально расширить участка прорыва в ширину и глубину. После ожесточенных боев наступает перерыв в несколько дней — за это время стороны пополняют материальные запасы и проводят перегруппировку. Затем бои возобновляются.
«Обычно, к исходу двадцатых суток (трёх недель наступления), с исчерпанием материальных запасов (ГСМ, боеприпасы, ресурс техники), «стачиванием» ударных группировок и достижением поставленных задач, наступает фаза стабилизации фронта и закрепления достигнутых результатов», — написал военный эксперт.
Он также напомнил, что через неделю после начала наступления противника становится понятно, какие перспективы у сторон. Так, по словам эксперта, в сентябре прошлого года к исходу пятых суток боев под Херсоном стало понятно, что у ВСУ наступательных перспектив нет.
«И так же в сентябре прошлого года уже к исходу третьих суток украинского наступления из-под Харькова в направлении Попасной – Изюма чётко обозначился прорыв нашего фронта, который за следующие три недели был расширен, и, под угрозой окружения, российские войска были вынуждены отступить, отдав противнику почти всю Харьковскую область, включая Попасную, Изюм и ещё целый ряд городов», — напомнил Шурыгин.
Военный аналитик также отметил, что ключевой вопрос будущего наступления — это место главного удара. Чтобы внезапно (а это залог успеха) нанести удар, противнику придется не только сохранять тайну выбора направления, но и попытаться ввести в заблуждение наше командование. Поэтому ударные соединения ВСУ до последнего будут находится на удалении, чтобы мы не могли определить направление, а сама «точка прокола» будет «нащупываться в ходе целого ряда атак по всем перспективным направлениям».
Шурыгин также считает, что ВСУ пойдут в атаку, что называется, не по учебнику. Так, уверен эксперт, наступление, вероятнее всего, начнётся не с массированного артиллерийского удара на участке прорыва. Первым признаком начала битвы года, станет «резкая активизация всего фронта по целому ряду направлений». В кульминационный момент противник должен будет выбрать точку прорыва и бросить туда резервы, чтобы перейти к изоляции района боевых действий.