Есть две плоскости в восприятии поистине глобального комплекса событий и явлений вокруг СВО. Одна – плоскость линейная, которую можно оценивать в категориях рационально-политологических. Этим занимается подавляющее большинство комментаторов и аналитиков как с нашей, так и с западной стороны. Здесь доминируют экономические интересы, политические расклады, соотношение военных потенциалов и исторические претензии. Коллективный Запад через Украину старается разрушить «ненавистную» Россию, чтобы в дальнейшем овладеть нашими неисчерпаемыми богатствами и в очередной раз после распада СССР обрести импульс к выживанию.

Другая плоскость, явно менее распространенная и популярная, оценивает ситуацию в категориях божественной метафизики, предполагающей признание бытия и Промысла Божьего, то есть – включение «третьего измерения» в общую картину. Такой ракурс до сих пор далек он политологического мейнстрима. Но сами глобальные сдвиги, вызванные СВО, месяц за месяцем и все более убедительно доказывают не только его правомерность, но и императивность.

На мой взгляд, СВО стала прямым следствием перехода России как государства общества и православной Церкви под прямое «ручное» управление Промысла. С древнейших времен известно, что сердце царя находится в ладони Господа. В рациональных категориях никто не мог даже предположить, что президент России Владимир Путин, тесно связанный с либеральной частью нашей правящей элиты, вдруг совершит столь кардинальный силовой демарш и разрыв с тем самым Западом, в конвергенцию с которым он действительно долго верил. Но кто такой Путин для Русского мира и Третьего Рима? Прежде всего, самодержец и «удерживающий». На него изначально была возложена реализация глобальной исторической миссии освобождения великой России от полуколониального гнета со стороны нашего извечного врага – англо-саксов. Никакие личные или политические резоны не могли, очевидно, убедить нашего президента сделать столь рисковый, а в рациональном измерении почти самоубийственный шаг. Никто прежде в послевоенном мире не отваживался бросить вызов всесилию мирового гегемона в лице США. И, заметим, это делает не Советский Союз на пике своего величия и силы, а ослабленная и ограбленная, скованная цепями либерализма постсоветская Россия, стратегическим союзником которой, помимо армии и флота, с начала 1990-х стала возрожденная Русская православная церковь. Через храмы и многомиллионный народ Божий, восставший, как Феникс из пепла, на руинах империи, самодержец Путин возобновил прямую связь Третьего Рима с Троицей

Это выразилось в логически безнадежном решении начать СВО. Но еще дальше от логики оторвался Запад, считавшийся эталоном прагматизма… Куда, спросите, подевалась его хваленая мудрость и опыт? Какая нужда заставила его сначала стрелять себе попеременно в обе ноги и грудь, лишая себя российского рынка, взрывая северные потоки, разворачивая дикую кампанию русофобии, запрещая русскую культуру и, в конце концов, объединяя Россию с Китаем – почти силком?.. Этот список можно было бы продолжать. Безумие Запада невозможно отнести ни к нашим, ни к китайским заслугам, ни вообще к каким-либо рациональным аргументам. Это плод феноменального действия того же Промысла Божьего, который и попустил растленному в пороках постхристианскому Западу жатву коллективного безумия.

Тем же Промыслом Божьим на просторах Третьего Рима началось мучительное собирание Большой России в единстве всех ее трех частей – России, Белоруссии и Украины. Даже стремительный прогресс союзничества Великой и Белой Руси за год СВО, даже одно это поражает воображение. Украина тоже не останется в стороне. Провозглашенные целью СВО демилитаризация и денацификация этой стратегически важнейшей части Третьего Рима – это не прагматическая задача, а веление Неба перед лицом куда более ответственной и значимой цели. Промыслу Божьему было угодно после расчленения СССР начать воссоединение поверженных и расколотых частей в самом ядре Русского мира. Этот процесс воссоединения напоминает старинные сказки, в которых богатырша воскрешает своего расчлененного супруга-богатыря сначала мертвой, а потом живой водой. Именно этот символический процесс мы и наблюдаем в образе СВО. Мертвая вода – это достижение военных целей. Живая – восстановление всерусского единства на уровне человеческих душ, освобожденных от сатанизма, занесенного с Запада.

Убежден, что и СВО сама по себе – это лишь начало процесса. В живой воде освобождения от гнусностей трансгуманизма и постмодернизма, потребительства и конформизма, коррупции и безразличия нуждается не только Украина, но и Россия, а отчасти – и Беларусь. После победы (а она предопределена Небом!) – на фронтах СВО Третьему Риму предстоит не менее, а скорее всего куда более сложный этап внутреннего очищения от плесени и болезней тридцатилетия, прожитого в условиях полуколониальной зависимости от Запада. Без помощи Неба и тут не обойтись. Но заранее предсказать, как это будет, какие еще скорби и невзгоды попустит Господь своему горячо любимому народу-богоносцу, едва ли кто возьмется. «Кого люблю, того и наказую», — строго напоминает нам Небо через священные книги. Именно это будем держать в памяти и поле зрения, чтобы русский ковчег, наполненный не только нашим народом, но и братьями по общей судьбе в СССР, восточными славянами из бывшего Варшавского договора, а также миллионами истинных христиан с Запада, неготовыми продавать Христа и собственное спасение за понюшку табаку, — чтобы этот ковчег, созданный, как и во времена Ноя, по чертежам самого Бога, достойно пережил грядущие глобальные испытания и донес всех нас до берега Спасения.

ИсточникДзен
Александр Нотин
Нотин Александр Иванович – русский общественный деятель, историк, дипломат. Руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа». Руководитель инвестиционной группой "Монолит", помощник губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...