Поступающая из разных источников информация позволяет сделать вывод, что украинское командование больше не может тянуть с наступлением и переходит от осторожного прощупывания фронта, к попыткам его прорвать.
Три недели боев «movement to contact» — разведки боем (по американским боевым уставам) — так и не выявили участок, на котором можно было бы начать наступление с высокой вероятностью прорыва фронта и развития успеха с минимальными потерями, и теперь приходится переходить к методичному наращиванию мощи атак, в расчёте на «пролом» фронта с помощью классической схемы наступления — создания подавляющего огневого и численного превосходства над противником в месте предполагаемого прорыва.
Такая тактика способна принести успех, но характеризует «сжиганием» резервов т.к. введённые в бой части, уже не могут быть оттянуты назад и используются до полного израсходования их наступательного потенциала.
По сообщению из киевских источников, в Генштабе ВСУ настроения пессимистичные. Потери, понесенные за месяц, прежде всего материальные — уничтоженные склады боеприпасов и ГСМ, а так же тяжёлые потери в высшем военном руководстве, серьёзно нарушили систему снабжения войск и боевое управление.
Очевидно, что никакого стратегического успеха «наступ» уже не даст, в лучшем случае удастся продвинуться на некоторых направлениях на два — три десятка километров, и то ценой огромных потерь и «сточенных» резервов.
Командование ВСУ ещё в пятницу обратилось к Зеленскому с просьбой остановить «наступление» и запросить у западных кураторов дополнительно 21 день для восстановления системы боевого управления, накопления запасов и вооружения.
С такой же просьбой оно вышло по оперативным каналам на председателя объединённого комитета начальников штабов генерала Милли, но в ответ получило приказ продолжать наступление т.к. это требование самого президента США, которому от украинцев нужен результат — военное поражение русских, а не объяснения причин неудач.
Единственный человек в администрации Байдена поддержавший просьбу украинцев был советник по безопасности Салливан, отвечающий и курирующий весь украинский проект — «главный ястреб гнезда Байдена», как его окрестили в администрации.
Для него неудача нынешнего «наступа» может стать личным крахом, т.к. Салливан поставил на него всё, надеясь победой над Россией проложить себе путь на самую вершину американского политического Олимпа. И Салливан переживает, что провал наступления резко ослабит его позиции в Белом доме.
Поэтому в ближайшие дни можно ожидать усиления атак ВСУ и ввода в бой основных резервов. Надо отдавать себе отчёт, что в сложившихся обстоятельствах ставки для украинцев и их западных кураторов настолько высоки, что в сражение они бросят все силы и будут биться со всем ожесточением людей, которым нечего терять.
Ведь терять им действительно нечего! Неудачный «генеральный наступ» повернёт всю войну на совершенно иной трек развития!