Дорогой Александр Иванович! За свои семьдесят лет ты немало послужил Отечеству. Но где бы ни протекала твоя жизнь, какими бы земными делами ты ни был занят, ты всегда видел над собой небо и знал, что русская судьба написана на небесах.
И там, где земная Россия касается России небесной, мы решили воздвигнуть Священный холм, чтобы его распятие касалось фаворского света, и этот свет излился в нашу многострадальную Россию, исцелил её, укрепил, одухотворил, вернул ей веру в своё бессмертие.
Помнишь, как мы искали место, где быть холму, и наша машина вдруг заглохла, не желая тронуться? Мы огляделись и увидели, что это и есть место для будущего холма. Помнишь, как мы свозили гранитные валуны, лежащие по берегам псковских озёр — красные, зелёные, голубые?.. Эти валуны казались метеоритами, упавшими с неба. И из них мы сложили наш холм. Помнишь, как строгали из сибирских лиственниц громадное смоляное распятие, а потом везли его через Псков на бронетранспортёре в сопровождении почётного караула десантников? Как водружали на холме это золотое янтарное распятие, а потом свозили в холм земли из мест, где Псковщину поцеловали все пять великих русских империй? Когда холм исполнился временами и землями, он превратился в ядерный реактор русской истории, стал прозрачным, как стекло, и в нём полыхнул огонь. На распятие слетела вещая птица, и тысячи людей, явившиеся к холму, ахнули, возглашая: «Это чудо! Чудо небесное!»
Холм, который мы воздвигли, — не памятник, не обетный крест. Это русское духовное оружие, которое заработало сразу, как только владыка Евсевий брызнул на него святой водой. Этот холм вернул русским людям победную волю. Вернул Крым в Россию. Одержал победу под Иловайском и Дебальцевым. И сегодня сражается в Донбассе. Этот холм омыт слезами и кровью. Он мироточит. Он изгрызен «Хаймарсами», «Джавелинами», «Байрактарами». В него стреляют орудия «Леопардов» и французских колёсных танков. У этого холма родился Изборский клуб, членом которого ты являешься и твой духовный вклад в который неоценим.
Я стою на вершине нашего холма. На меня взирает, сверкая бриллиантами, Державная Божья Матерь. Из-под креста, глядя на чудесные русские дали, на цветущие травы, летающих птиц, я посылаю тебе, дорогой Александр Иванович, поздравление и жду новых от тебя откровений.
От Изборского клуба — Проханов