Аморальность Пригожина не только в том, что он фактически пошёл на государственную измену, на военный мятеж, а в том, что он стал предателем в квадрате.
Он предал президента, которому клялся в верности, и, благодаря которому смог добиться всего того, что получил: уважения, почёта, достатка. Но он так же цинично предал и всех тех, кто верно служил в его ЧВК, кто верил ему и пошёл за ним.
И в этом есть особенная мерзость этого предательства! Вагнер — это инструмент, который создавался и оттачивался годами, где культивировалась верность организации, где годами выстраивались иерархия ценностей и традиций, и который считался одним из самых боеспособных и верных присяге коллективов. И Пригожин, будучи законченным авантюристом, для которого не существует никаких принципов, никакой этики, только его личные интересы, его личное эго, в самый ответственный момент всех этих людей бросил на весы собственных амбиций, нисколько не задумывавшись над их дальнейшей судьбой.
То что кровопролитие было остановлено на самом краю — это просто огромное счастье, огромная удача, но мы отлично понимаем, что могло бы быть, если бы Президент и силовики, против которых выступил Пригожин, заняли бы другую позицию и посчитали для себя возможным образцово — показательно разобраться с мятежниками.
Фактически, только выдержка Президента, спокойствие и уверенность в своих силах всех других участников конфликта, смогли удержать от разлива чашу русской крови.
Когда-то, совершенно подло и цинично снятый Хрущевым с должности легендарный герой Второй мировой войны Маршал Жуков, на многочисленные призывы своих сослуживцев и друзей, сражавшихся под его командованием — командармов и комкоров — не подчиняться Хрущеву. а просто поднять войска и выкинуть этого мерзкого карлика из Кремля, сказал, что никогда не будет мятежником и предателем. И как бы ему не было горько, но он останется солдатом.
И таких примеров в Истории огромное количество — людей в погонах, в орденах, в званиях, которые, оказавшись в аналогичной ситуации, не стали клятвопреступниками, не пошли на мятеж и не поставили свой эгоизм превыше интересов государства.
Пригожин преступил клятву, бросил своих людей в братоубийственный поход, и тем самым навсегда запечатал себя в российской Истории как мятежник и авантюрист.