Все уже высказались, ну и я напоследок.
Про майора Исинбаеву. На самом деле не про неё.
Разве, к примеру, при Сталине не было спортсменов? Были, и ещё какие!
Не было артистов? Были, и ещё какие.
Но спортсмены и артисты получали воинские звания в исключительных случаях — когда, собственно, являлись профессиональными военными.
Сталин что, не знал о популярности Утёсова и Бернеса, Лемешева и Козловского? Артиста Ливанова и артиста Алейникова? Крючкова и Абрикосова? Знал. Но он не давал им званий и не увешивал их боевыми орденами, как новогодние ёлки.
Зато при Сталине офицерские звания получили Шолохов и Твардовский, Симонов и Леонов, Сурков и Долматовский — короче, сотни литераторов, приписанных к военным изданиям, подавляющее большинство которых военными прежде не были.
Почему?
Потому что власть была не просто литературоцентрична. Она была идейна.
Она нуждалась в проводниках идей, которые отвечают за слова, потому что это их личные слова.
Ныне же литературоцентричность, идейность сменили законы шоу-бизнеса, шоу вообще, пиара. И по этим законам живёт не только общество, но, увы, и политика, и армия.
Мобилизационное общество, имевшее место ранее, сменило общество зрелищ.
Понятно, если бы власть манипулировала обществом посредством шоу-бизнеса — это её, в конце концов, работа. Но она сама стала объектом манипуляции! Она сама себя обманула! Она окружила себя бессмысленными людьми просто потому, что это люди знамениты, и власти это льстит.
Ну давайте называть вещи своими именами! Чего скрывать? Нынешняя власть смотрит кино и любит спорт. И власть организовала себе селфи со звёздами в постоянном режиме, максимально приблизив всю эту рать.
Но это всё человеческое. Это слишком человеческое.
В 2022 году выяснилось, что законы шоу больше не работают (на самом деле выяснилось гораздо раньше), потому что думать и производить хоть какие-то смыслы — не работа спортсменов и артистов.
Это работа Александра Андреевича Проханова и Юрия Михайловича Кублановского, Юнны Мориц и Ани Долгаревой, Михаила Тарковского и Семёна Пегова, Александра Гельевича Дугина и Андрея Коробова-Латынцева, Егора Холмогорова и Алексея Чадаева, Андрея Рудалёва и Дмитрия Мельникова, Германа Садулаева и Марии Ватутиной, Влада Маленко и Анны Ревякиной.
Однако несмотря на то, что это стало очевидным для огромного количества разумных людей, мы так и остались жить в мире, где вся страна обсуждает (хоть и осуждает) «майора Исинбаеву», а всякая мысль в лучшем случае трясётся на облучке, но вообще — сидит на обочине и бесстрастно смотрит, как катается туда-сюда эта дурацкая господская коляска.
Скептик скажет сейчас: ага, автор пропел песню о том, как ему тоже хочется в господскую коляску.
Полноте, у меня есть и звания, и эфиры, и возможности, и даже своя коляска.
Речь о другом.
Впрочем, всё сказано выше.