Посмотрел год спустя плейлист «Нашего радио». Год назад «Наше радио» намертво стояло на защите пацифистского пула и на полном отказе реагировать на СВО. Тогда я про всё это с горечью писал и про многое подобное писал. Но потом мне стало всё равно, и я махнул рукой и решил: пусть всё будет как будет.

И пошёл служить.

Теперь у меня появилось свободное время, и я глянул, как нынче обстоят дела.

Короче, докладываю.

Песен «про Донбасс» и «про войну» на этом самом известном рок-радио как не было, так и нет. Но есть много других песен Джанго, Чичериной, Галанина, «Калинова моста», «7Б» — короче, всех тех, кто деятельно и всей душой за наших.

«Зверобоя», правда, нет ни в каком виде.

И главная новость: совершенно исчезли причисленные к иноагентам (говорят, законодательство больше не позволяет им отчисления за трансляцию песен делать, вот и не крутят).

Короче, совсем нет Макара, Земфиры*, БГ** и «Би-2». И Покровского***.

Никакой радости от этого не испытываю — просто констатирую. Кроме разве что удаления Покровского: вот ему точно тут не место, безумцу.

А вот, скажем, у «Машины времени», хоть я и не слушал её никогда, есть старые песни, где Макаревич**** даже не автор, — они в чём виноваты? В смысле — вместе с желчным израильским пенсионером пострадала вся группа, часть которой вполне себе одобряет действия президента РФ. Видимо, получилось так, что у них групповая ответственность. Впрочем, как и у «Аквариума», где половина теперь уже бывших музыкантов — отъявленные «ватники».

Характерно, что у нас есть музыканты, которые наговорили в три раза больше, скажем, Земфиры, но им статуса иноагентов не дали — и их песни крутятся, как и крутились.

Называть их, впрочем, не буду.

Короче, что тут не так, с моей точки зрения.

Мне песни Земфиры на радио не мешали и мешать не будут никогда. Я выступал тогда, год назад (и сейчас так думаю), не против пацифистов, а за то, чтоб наряду с их творениями звучали песни в поддержку наших воинов. Звучала музыка сопротивления и победы.

Я выступал за конкуренцию. За отзывчивость шоу-биза: ну раз идёт война, можно ж словечко замолвить за русского и якутского солдата…

Но получилось как получилось. Это называется «ни себе ни людям».

Иноагентов нет. Музыки сопротивления тоже нет.

Ну хоть Покровский не блеет больше над страной, что его всего свело. И на том спасибо.

Россия действительно медленно меняется. Это хорошо. Плохо то, что патриотическим каноном на телевидении и на массовых радиостанциях у нас как был, так и остался Газманов.

А ведь могло быть иначе.

Однако новая патриотическая песня, сложившаяся как жанр (Апачев, ряд отличных военных песен Галанина, новый цикл Чичериной на стихи Пегова и Проханова, «Зверобой», Рич и т. д.), так и осталась в андерграунде.

«Ищите в сети: там всё есть!»

Совершенно непонятно, почему всё надо искать.

Эти песни должны сами нас искать.

Но — не сбылось.

Пока, надеюсь.

Ещё год подождём. В России надо жить долго.

* Включена в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 10.02.2023.
** Включён в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 30.06.2023.
*** Включён в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 31.03.2023.
**** Включён в реестр физлиц, выполняющих функции иностранного агента, по решению Минюста России от 02.09.2022.

ИсточникRT
Захар Прилепин
Захар Прилепин (настоящее имя — Евгений Николаевич Прилепин; р. 1975) — российский писатель, общественный и политический деятель. Заместитель главного редактора портала «Свободная мысль». В 2014 году по многим рейтингам признан самым популярным писателем России. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...