Перешедшие в горячую фазу палестино-израильский и армяно-азербайджанский конфликты – симптомы того же процесса, который привел к неотвратимости Специальной военной операции. Рушится система однополярной гегемонии США, в которой значительная часть мира контролировалась из Вашингтона.
Формируются новые центры силы: Китай, Россия, Индия, Бразилия, арабские и многие другие страны, вставшие в очередь на вхождение в БРИКС. Такое положение безусловно не может не нервировать «старый мир», который привык паразитировать на развивающихся экономиках стран. Старый мир без конца сталкивает лбами развивающиеся страны, чтобы поддерживать слабость этих экономик и поддерживать зависимость от «старого мира».
Однополярный мир недолговечен и заведомо хрупок, поскольку человечество и государства постоянно развиваются и для них становится очевидным паразитирующий способ выживания США. На всех континентах и в разных регионах мира существовали и существуют свои лидеры, справедливо претендующие на роль локомотива развития. У них есть на это все экономические, исторические и культурные основания. Даже страны Евросоюза, послушно и самоубийственно выполняющие приказания США, не будут вечно разрушать собственную экономику и национальный бизнес, отказываться от российских ресурсов. Рано или поздно под давлением европейских народов должен произойти надлом и последующий разрыв евроатлантического единства, что совершенно не означает моментального установления добрых отношений с Россией. В конце концов Германия, Франция, Италия и Британия придут к осознанию, что США занимаются манипуляцией, и сконцентрируются на собственных интересах и подлинном лидерстве у себя в Европе.
Чего уж говорить об Индии и Китае? После крушения Британской империи весь XX век и до настоящего момента они проходят этапы деколонизации (послепаразитарное восстановление), разрывают с контролем и влиянием метрополии, возвращают традиционные лидерские позиции в своих регионах. Рост и развитие Китая достигли таких масштабов, что Пекин почти наравне тягается с США и вынужден будет так или иначе решать проблему Тайваня, выполняющего ровно ту же функцию, что и Украина для России. Тайвань, Океания вплоть Австралии, Тихий океан и значительная часть Юго-Восточной Азии – традиционное пространство китайского лидерства. Часть Ближнего Востока, Бангладеш, часть буддийского мира – территория индийского влияния.
Точно так же арабский мир не всегда был под пятою Запада – там тоже есть свои лидеры с «монархиями Залива», есть турки и персы – традиционные лидеры Ближнего Востока. Им не нравятся американские военные базы в регионе, санкции и попытки установления контроля за сырьевыми рынками.
В исконном регионе своего влияния Россия естественным и законным образом претендовала сначала на равноправное сотрудничество с Украиной, потом просто просила не притеснять русскоязычное население и прекратить насильственную украинизацию, а перед государственным переворотом предлагала Киеву хотя бы отказаться от убийственной «евроассоциации».
И логика СВО, и напряжение между Китаем и Тайванем, и возмущение арабского мира после обострения в Секторе Газа, и турецко-азербайджанский блицкриг в Нагорном Карабахе с попыткой подставить под удар Россию – все это симптомы общей разбалансировки мировой системы, которую пытаются изо всех сил контролировать США.
Лидерство в зонах своего влияния таких стран как Россия, Китай, Германия, Бразилия, ЮАР – это процесс возвращения к многополярному балансу, с которым нынешние американские и европейские элиты вынуждены будут смириться. Новые и новые конфликты в мире вызывает даже не претензия этих центров силы на законное влияние, а упорное нежелание США согласиться с возможностью такого лидерства в разных регионах. Мир осознал паразитирующую направленность США.
«География – это судьба», – говорил Наполеон Бонапарт. Поэтому рано или поздно информационная иллюзия в наших постсоветских республиках рассеется – и люди поймут, что Армения, Киргизия, Узбекистан или Казахстан не могут как человек просто сняться с места и переехать в Европу или безнаказанно раздувать русофобию в своих странах. Это во всех смыслах деструктивно, и в первую очередь – для них самих. Даже пресловутый «европейский выбор» Украины – не более чем несбыточная иллюзия, которая нужна только для сдерживания российского лидерства на континенте. И бытовая русофобия, и оформленная в виде «проевропейских» партий или официальной государственной политики подошла сейчас к критической точке, после которой должна наступить какая-то развязка.
Так или иначе, однополярный мир не может длиться вечно, как не может вечно нарастать русофобия в жизненно зависимых от России государствах бывшего Советского Союза. К сожалению, отрезвление и возврат к балансу проходит через конфликты и столкновения, которых всем хотелось бы избежать, но США будут стремиться поддерживать конфликты во всём мире, ведь слабость других стран даёт им экономическую силу.