Материал пишется на следующий день после варварского обстрела «Меркурия», одного из рынков на Текстильщике. Это крупный логистический центр, вокруг которого сосредоточены остановки двух маршрутов трамвая, автобусов и маршрутных такси нескольких направлений. Именно поэтому там было так много убитых и раненных. Один из самых оживлённых центров торговли и должен быть переполнен людьми в первой половине выходного дня.
Наш коллега Денис Григорюк с помощью своего фоторепортажа передал картину более, чем красноречиво.
Помимо этого, он правильно напомнил и о том, что обстрел рынков, остановок общественного транспорта и мест массового скопления является визитной карточкой ВСУ и приданных им террористических единиц под разными названиями.
Но кроме очевидного «на войне как на войне» в действиях Украины всё чаще можно заметить именно инфернальную мотивацию, направленную на то, чтобы приблизить место обитания живых людей к аду.
У этого тезиса есть много явных иллюстраций. Утром следующего дня после обстрела Текстильщика во многих районах города мы проснулись в квартирах, которые погружены во тьму. Поскольку в результате удачной атаки украинских БПЛА из строя было выведено сразу несколько подстанций, многие районы Донецка и прилегающей к нему Макеевки будут лишены электроэнергии не один день.
Темнота, массивы ледяных 9-этажек и «огоньки на горизонте» лично мне напоминают именно постапокалиптические картинки, популяризованные многими американскими фильмами и компьютерными играми.
В ответ на возможное возражение, что в условиях вооруженного противостояния это нормальная практика — наносить максимальный ущерб противнику — приведу ещё несколько примеров.
Помимо потерь людских и материальных есть и очевидные духовные, которые напрямую связанны именно с тем, какой у нас противник.
Так, в этом году в Донецке не готовились оборудованные крещенские купели. Как раз потому, что такое массовое скопление людей точно может привлечь внимание наших бесноватых визави.
Все предыдущие военные годы (а их уже почти десять, не два, как считают потомки протоукров и московские либералы) в дни святого праздника Крещения были и проруби, и палатки МЧС, и медики, и всё необходимое. Но чем глубже Украина погружается в трясину сатанизма, тем меньше места остается для традиционных православных обрядов. В том числе в городах, которые находятся на линии соприкосновения с киевской нежитью.
Не так давно в канун Нового Года ракеты ВСУ ударили по Белгороду, в котором люди не имеют донецких военных привычек. Это гражданский праздник, не церковный. Но трудно спорить с тем, что применение кассетных припасов и РСЗО, посылающих ракеты системы «Вампир» (!) по праздничной ёлке в центре города — это откровенный сатанизм. Напомню, тогда погибло 24 человека (многие из них — дети), 107 получило ранения.
Кстати, всякий раз после таких «перемог» украинский сегмент ликует и откровенно беснуется. Как гоголевская мёртвая панночка.
А уже в Рождество над Белгородом была сбита ВСУшная ракета, которая не достигла своей цели.
В Донецке новогодняя провокация удалась в разы хуже — тут живут люди, которые лучше понимают, чего ожидать. Поэтому обстрел центральной площади и гостиницы рядом принёс киевским упырям куда более скромный результат: 4 летальных исхода и 12 раненых.
В Рождество же с помощью БПЛА были атакованы храм в Старомихайловке (одном из пригородов Донецка) и здание городской больницы №6. Выбор целей как бы говорит сам за себя.
В этой же логике ещё один пример: 4 августа 2022 г. во время прощания с героем ДНР и России Ольгой Качурой («Корсой») был нанесен удар по центру Донецка. Тогда на улице Артёма погибло 5 человек, тоже гражданские. Важно, что обстрел был осуществлён поставленными Западом снарядами калибра 155-мм.
Напомню, что во время войн в Древней Греции жители языческих полисов уважали противника и на момент прощания с героями и их похорон прекращали боевые действия. Но, видимо, украинское поклонение бесам более жестокое и забористое. Круче, чем хтонические штуки из античности.
Итак, почему же Донецк, Горловка и многие другие города продолжают подвергаться обстрелам, откровенно похожим на ритуальные жертвоприношения?
Потому, что Киев не имеет преимущества на фронте, и поэтому действует в рамках логики «на войне все средства хороши»? Да.
Потому, что сплав из ВСУ, наёмников и отмороженных нацистских батальонов не считает нас всех (не только жителей Донбасса, а всех русских) людьми? Конечно, да.
Потому, что создание невыносимых условий для противника — это нормально? Тоже да.
Но, в первую очередь это, происходит потому, что веселые «Вечера на хуторе близ Диканьки» прошли, пришёл мрачный Вий и говорит «поднимите мне веки». И требует свою кровавую жертву. И они подносят ему, расплачиваясь и своими, и нашими жизнями. Потому что именно такова цена отказа от корней, памяти и Бога. Человек, продавшийся бесам, отравляет жизнь окружающим до тех пор, пока не уничтожит себя. А если это не человек, а целая страна — всё происходит ещё хуже и страшнее.