Почти два года Россия ведет боевые действия, но во многих сферах государство не просто не стремится к повышению эффективности, но, напротив, как будто пытается жить по-старому, как будто ничего не происходит, как будто Россия вот-вот откажется от своего суверенитета, передаст его Западу и вернется в кровавые для народа и благословенные для наших врагов 90-е годы.
В частности, огромная часть крупного российского бизнеса, имеющего активы в России: работающего и получающего прибыль в России, по-прежнему зарегистрирована в офшорах.
Правительство Мишустина, администрация президента, мы с вами сделали очень многое, всемерно облегчив перерегистрацию российского бизнеса из офшоров в Россию. Однако значительная часть активов крупного частного российского капитала – в частности, почти весь ритейл — остается зарегистрированной в офшорах. Это уже не потому, что не могут, а потому, что не хотят, не желают возвращаться на свою Родину и к источнику своих прибылей.
Регистрация действующего в России бизнеса в офшорах лишает бюджет по-прежнему колоссальных доходов и способствует выводу из страны колоссальных средств (в том числе под видом завышенных роялти и платежей за юридические услуги), но главная беда — искажение мотиваций и самой идентичности крупных частных капиталов, работающих на территории нашей Родины.
Зарегистрированные в офшорах, они объективно воспринимают Россию как нечто постороннее – как объект эксплуатации, служащий лишь выкачиванию из него прибыли.
Интересы России объективно чужды офшорному капиталу и, соответственно, его политическим представителям, а учитывая ее потребность в налогах – и прямо враждебны им.
Поэтому офшорные активы, работающие в России и составляющие основу ряда ее отраслей вне зависимости от воли их владельцев управляются на основе интересов, чуждых интересам нашей Родины, а во многом и враждебных им.
Большинство офшорных зон контролируются спецслужбами США и Англии и прозрачно для них. Это объективно делает офшорные капиталы России зависимыми от враждебных спецслужб и в любой момент способными стать их агентами, нацеленными на нанесение нашей Родине вреда.
Представьте, что вся розничная торговля, кроме одного ритейлера, в 1 день закрывается– под благовидными предлогами и строго в рамках бесспорных корпоративных процедур.
Ничего необычного – у нас уже закрывались НПЗ на ремонт – разом и прямо перед топливным кризисом, усиливая его, и у нас уже ликвидировали птицефабрики – разом и прямо перед яичным кризисом, тоже усиливая его.
Подобные механизмы уже отработаны в российской экономике против народа России – и могут быть применены в больших масштабах и под внешним управлением.
Это делает необходимым принудительную деофшоризацию — поскольку возможности добровольной очевидным образом исчерпаны.
Закон очень простой: дается полгода на перерегистрацию активов, расположенных в России, из офшоров в Россию.
Все активы, расположенные в России и до сих пор находящиеся в собственности либо в управлении офшорных компаний, надо передать в управление Росимуществу, установив, что все решения собственников в их отношении должны утверждаться последним.
Активы, не перерегистрированные в России за полгода, должны быть конфискованы (разумеется, на основании решений судов).
Пора принять стандарт отношения к частной собственности, закрепленный в Основном законе Германии, по которому частная собственность священна и неприкосновенна, лишь пока она служит интересам Германии (российские нефтяники, чьи активы были конфискованы, ощутили, что это не риторическое положение, а эффективно действующая правовая норма).
Также должны быть конфискованы активы, которые будут перерегистрированы из офшорных зон в третьи страны, не являющихся офшорами: собственность в третьих странах (по крайней мере, не враждебных России) вполне допустима, но перерегистрация находящейся в России собственности из офшора должна быть возможной только в Россию.
После возврата в нашу юрисдикцию активы не только станут объектами налогообложения, но и будут управляться в интересах, связанных с нашими.
Хотя, конечно, офшорная аристократия сделает все, чтобы не допустить этого. Так, представители Минэкономразвития, гордо отчитываясь по каждой перерегистрировавшейся в России из офшора фирме, впадают в ступор при элементарном вопросе о хотя бы численности офшорных компаний, по-прежнему владеющих российскими активами.
Поддерживая или отвергая этот законопроект, вы тем самым ответите на вопрос, что вам лично важнее – жизни наших сограждан или сверхприбыли олигархии, через офшорную систему способствующие убийству наших солдат, офицеров и мирных жителей – и далеко не только в Донецке и Белгороде.
Фундаментальным возражением сторонников подхода «мы должны поставлять убийцам наших сограждан все необходимое, чтобы на их деньги лечить тех наших сограждан, которые выживут», — это цитата, если что, — является утверждение, что офшоры якобы используются не для вывода капитала, сейчас при помощи фиктивных платежей за юридические услуги и интеллектуальную собственность, не для неуплаты налогов – хотя оценка доли «Шелл» в Сахалин-2 оказалась при ее выходе затруднена именно из-за кратного занижения ее прибылей при помощи офшоров, — а, как писали либералы в 1993 году, для привлечения иностранных инвестиций в Россию!
Мне вот в этом здании психически вменяемые взрослые люди, не под наркотиками рассказывали, что шведские, например, банки свой собственный шведский же бизнес кредитуют только под залог и под высокие проценты, в соответствии с требованиями Базеля, а вот стоит российскому бизнесмену зарегистрировать офшорку на далеких Карибах, как эти же шведские банки немедленно и вне всяких санкций кредитуют его безо всяких залогов и под 2% годовых – в два раза ниже ставки Центробанка Швеции! И бизнесмен, естественно, строит на эти кредиты все новые заводы в России, дает рабочие места нашим гражданам и налоги казне.
Это не шутка, не издевательство – это реальные представления, на которых строится у нас в России реальная государственная политика.
Возражения правительства, легшие в основу позиции комитета, столь же оригинальны, остроумны и адекватны.
В частности, утверждается, что законопроект противоречит положению Конституции о том, что собственности можно лишать только по решению суда. Простите, но в законопроекте ничего не говорится о бессудном характере действий – так же, как из того, что в Уголовном кодексе не говорится в каждой статье, что наказания назначаются судом, не означает, что они назначаются кем-то в бессудном порядке.
Правительство ссылается на несоответствие законопроекта порядку отчуждения имущества для госнужд, — но с таким же успехом можно сослаться на порядок отчуждения для выплаты алиментов: к отчуждению имущества для госнужд законопроект не имеет отношения точно так же.
Конституция указывает, что по закону гражданские права могут быть ограничены законом только для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Регистрация российских активов в офшорах, создавая предпосылки для вывода капитала, уклонения от налогов и просто диверсионной деятельности, полностью соответствует перечню этих ограничений. Не понятно, почему правительство считает это возражением против законопроекта в то время, когда это аргумент в его пользу.
Правительство считает, что законопроект противоречит положениям Гражданского кодекса, так как собственность якобы не может быть изъята у собственника. При этом в собственных возражениях правительство ссылается на статью Гражданского кодекса о конфискации, которая прямо указывает, что конфискация производится в случаях, установленных законом!
Почему указание на нормы Гражданского кодекса, подтверждающие предлагаемый законопроект, трактуются правительством как противоречащие ему – вопрос, как говорится, к правящим нами искусственным «интеллектам».
Наконец, правительство ссылается на постановление Конституционного Суда, запрещающее произвольно прекращать право частной собственности. Но «по закону» — это не «произвольно». Я понимаю, что в силу определенных расхождений исполнительной власти с законодательной первая может считать наши действия по принятию закона произволом, но не понимаю, почему этот подход поддерживает наш комитет.
По мнению правительства, введение механизма деофшоризации может вызвать санкции в отношении России. Это говорится на исходе 10 года беспрецедентной санкционной войны, развязанной против нас, после того, как у нас заморозили 300 млрд.долл.. Так и хочется процитировать по этому поводу Некрасова. У него сначала ругательства в наш адрес, а дальше:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей – господа.
Правительству и комитету до такой степени нечего возразить на предлагаемый законопроект, что они указывают на отсутствие в законопроекте, цитирую, «порядка оформления права собственности на активы» и «состав документов, необходимых для процедуры оформления прав собственности».
Позволю напомнить забывчивой части присутствующих, что мы только что (буквально на прошлой неделе) под всеобщие аплодисменты приняли в третьем чтении закон, позволяющий прекращать право собственности за клевету на нашу армию.
То есть все перечисленные возражения правительства и нашего собственного комитета мы этим принятием закона уже отвергли.
Мы зафиксировали, что жизни наших солдат для нас дороже, чем прибыль наших врагов.
Почему же мы не хотим признать это и в отношении потенциально значительно более опасной деятельности, чем клевета, грозящей блокированием работы всей российской экономики, параличом всего нашего общества?
Может быть, потому, что для критически значимой части бюрократии ситуация все же является обратной, и для нее, наоборот, прибыль наших врагов дороже жизней наших солдат – да и нормальной жизни всей России в целом?