Владимир Овчинский: Опять Трамп? Почему?

В СМИ США преобладает довольно поверхностный подход в объяснении «неожиданного» «воскрешения» Трампа в новой избирательной компании 2024 года.

Типичной публикацией подобного рода является статья Сары Лонгвелл в The Atlantic «Как Дональд Трамп стал непобедимым. Как мы снова здесь оказались» (25.02.2024). Автор пишет:

«После нападения 6 января на Капитолий, отмены дела Роу против Уэйда и плохих результатов республиканцев на промежуточных выборах 2022 года Республиканская партия, похоже, стремилась уйти от бывшего президента. Предполагалось, что началась эпоха пост — Трампа.

Всего через неделю после промежуточных выборов он вступил в гонку 2024 года, объявив о своей кандидатуре перед скучающими на вид прихлебателями. Даже его детей там не было. Охране пришлось запирать людей, чтобы они не ушли во время его бессвязной речи.

Сегодня, благодаря доминирующей игре Трампа в Южной Каролине, республиканские праймериз практически завершились. Преимущество Трампа было настолько комфортным, что Associated Press объявило гонку сразу после закрытия избирательных участков. Как мы здесь оказались? Как Трамп превратился из исторически слабого в неоспоримого?

Каждую неделю я разговариваю с избирателями-республиканцами в фокус-группах, и благодаря этим беседам я понял, что ответ во многом связан как с партией Трампа и его потенциальными конкурентами, так и с самим Трампом. Большинство республиканских лидеров в данный момент глубоко неверно истолковали свою базу.

Другие кандидаты надеялись, что смогут победить Трампа, даже если они смирились с его поведением и оправдывали его преступления. Они даже заявили, что поддержат его переизбрание. Тем самым они создали структуру, позволяющую избирателям-республиканцам вернуться к Трампу, практически обеспечив его подъем».

Фокус-группы автора статьи последних нескольких лет можно рассматривать как рассказ о путешествии Республиканской партии обратно к Трампу. Возникли три ключевые темы, которые помогают объяснить, почему оппонентам Трампа не удалось добиться успеха.

Во-первых, невозможно победить что-то ничем. Республиканское поле не предложило избирателям ничего нового.

Никки Хейли и Майк Пенс позиционировали себя как аватары Республиканской партии до Трампа.

Рон ДеСантис и Вивек Рамасвами изо всех сил старались подражать Трампу, представляя себя более молодыми и компетентными руководителями той же программы MAGA.

Ни один из них не предложил жизнеспособной альтернативы Трампу. Вместо этого они потратили свои ресурсы, пытаясь не разозлить его сторонников.

Но избиратели-республиканцы не хотят республиканизма Рейгана. Консерваторы старой закалки могут жаждать возвращения к сбалансированному бюджету, личной ответственности и американскому лидерству в мире.

Но большая часть избирателей-республиканцев предпочитает изоляционистскую внешнюю политику и кандидатов, обещающих наказать своих внутренних врагов.

Сторонники Трампа видят в нем лидера, который готов бороться за них. Ни один другой кандидат не доказал, что может сделать это лучше, чем Трамп.

Во – вторых, конкуренты Трампа отказались ударить его по обвинению в 91 уголовном преступлении, несмотря на то, что избиратели говорят, что у них есть серьезные опасения по поводу них. Вместо этого большинство из них активно защищали Трампа.

ДеСантис назвал обвинения «криминализацией политики».

Хейли сказала, что обвинения «больше связаны с местью, чем… с правосудием».

А Рамасвами пообещал помиловать Трампа «в первый же день».

Если основные оппоненты Трампа не собирались выдвигать против него обвинения, то почему избиратели Республиканской партии должны это делать?

В — третьих, Трампа начали рассматривать как избираемого кандидата. Это представляет собой большой сдвиг по сравнению с тем, что было год назад, когда избиратели были обеспокоены способностью Трампа победить президента Джо Байдена в матче-реванше.

Когда республиканцы — избиратели лучше рассмотрели альтернативы и пришли к выводу, что Байден был слишком хрупким, слабым и дряхлым, чтобы быть конкурентоспособным на всеобщих выборах, избиратели Республиканской партии пришли в себя.

«Эти избиратели пришли к выводу, что выборы — это выбор между дряхлостью и безрассудством. И они решили, что предпочитают последнее».

Взлет и падение ДеСантиса — ярчайшая демонстрация того, как мы сюда попали. Какое-то время он выглядел как величайшая угроза для Трампа, используя проблемы культурной войны, чтобы поднять электорат, одновременно создавая образ человека, как сказал мне один избиратель: «Трамп не на стероидах».

Он отправлял беженцев в Мартас-Винъярд, преследовал Диснея, запрещал книги — и база любила его за это. Но со временем звезда ДеСантиса начала угасать. Чем больше розничных кампаний он проводил и чем больше избирателей узнавали о нем, тем меньше им нравилось то, что они видели.

В прошлом году у ДеСантиса был реальный шанс консолидировать фракцию Республиканской партии, отказавшуюся от Трампа, одновременно вторгаясь в ряды «возможно-Трамперов», каждый из которых составляет около трети партии. Вместо этого он попытался бороться с бывшим президентом за его поддержку Трампом, но это была обреченная попытка. Он не смог добиться поддержки со стороны постоянных Трамперов и оттолкнул от него тех, кто уходил от Трампа. Это была безнадежная стратегия для несовершенного кандидата.

Причина, по мнению автора, проста: республиканская элита не понимает своих избирателей. Они потратили восемь лет, оправдывая Трампа и поддерживая его на каждом шагу, посылая четкий сигнал о том, что это его партия. Они потратили почти десять лет, утверждая, что он был преследуемым мучеником и величайшим президентом в истории.

Комментарий В.О.:

Думается, что Сара Лонгвелл примитивизирует проблему, ориентируясь в анализе на выборочный опрос рядовых избирателей.

Миф об Америке как «оплоте демократии», где все решает рядовой избиратель, рассчитан именно на таких уверовавших в американскую демократию избирателей.

Рядовой американский избиратель не понимает, да и не хочет понимать, что задолго до того, как он опустит бюллетень в урну или кликнет при онлайн – голосовании, за него уже все решили.

Соединенные Штаты – государство, которым управляют не избранники американского народа, а назначенцы «Глубинного государства» — конгломерата тайных обществ, союзов, групп, как правило, из числа крупных финансистов, представителей ВПК, Пентагона, спецслужб, масс – медиа, а теперь еще и лидеров технологических компаний.

Они решают, кого, когда и в каких целях избирать.

Нужен был Трамп на первый срок – пришел Трамп.

Надо было решить ряд проблем «Глубинного государства», которые не мог решить Трамп – пришел Байден.

Причем, даже при явной победе при голосовании Трампа, за несколько часов были подтасованы результаты выборов не какими – то изощренными технологическими методами, а прямыми бандитскими вбросами на избирательных участках под дулами автоматов.

Попытались избиратели – республиканцы потребовать создание комиссии Конгресса по вскрытию таких вопиющих нарушений – получили спецоперацию ФБР под названием «Штурм Капитолия».

И, чудесным образом, обвиняемые превратились в обвинителей. А Трамп в «мятежника».

Но, ситуация в мире поменилась. Байден скован не столько признаками деменции, сколько обузой различных течений в демократической партии, не дающих возможности помогать Израилю в жестких «разборка» с палестинцами, усиливать борьбу с миграцией из Латинской Америки, требовать больших вложений стран НАТО и ЕС в войну на Украине.

И, тогда снова встала фигура «преступника» Трампа.

А он – проверенный кадр:

убил Сулеймани;

первым в США говорил о наложении санкций на Россию после присоединения Крыма в 2014 году;

в 2017 году подписал закон о «О противодействии противникам Америки посредством санкций», где в качестве противников определил Иран, Северную Корею и Россию;

в 2018 году наложил на Россию 6 пакетов санкций;

в том же году по его инициативе США вышли из соглашения «О ракетах средней и малой дальности»;

в 2020 году вышел из договора по открытому небу.

Нынешний троллинг Трампа о выходе США из НАТО – это именно троллинг опытного шоумена.

Он, став президентом США, заявит, что не только не выходит из Альянса, но сделает его ещё более сильным. И станет новым «мессией» НАТО.

Что касается его обещаний остановить войну на Украине за 24 часа, то это тоже примитивный прием шоумена.

Ничего он не собирается останавливать – «Глубинному государству» эта война пока выгодна.

Трамп даст бандеровскому режиму всё, что те хотят, и даже больше (как пишут сейчас его близкие советники).

И, главное, ещё раз – у него нет «красных линий» внутри его партии, таких как у демократов.

Именно поэтому Трамп и возвращается.

ИсточникЗавтра
Владимир Овчинский
Овчинский Владимир Семенович (род. 1955) — известный российский криминолог, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации. Экс-глава российского бюро Интерпола. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...