На территории Украины уже более двух лет идет Специальная военная операция. Российское руководство объявило, что война идет за демилитаризацию и денацификацию Украины. Это абсолютно правильное определение, но оно дано с точки зрения того, от чего необходимо избавиться: от «западенской» элиты, которая проводит нацистскую политику в отношении своего русского населения и от военного потенциала, которым эта элита владеет.
Мы хотели бы остановиться на позитивных целях СВО. Единственной позитивной целью ведения боевых действий нам видится воссоединение ядра русского народа, которое расположено в России с русским рассеянием, которое находится на территории бывшей Украинской ССР. Попробуем развить эту, достаточно простую, мысль, которая, к сожалению, не артикулируется ни российскими политиками, ни российскими экспертами.
Более тысячи лет тому назад из славянских племен сформировалась русская народность. Она создала свое государство – Русь, и развивалась под его защитой. Русская народность присоединяла к себе другие народности и племена вместе с их территориями, защищала их от угроз, которые создавали внешние силы.
Вновь присоединенные народности и племена получали равные с русскими права. Некоторое время они сохраняли свою инаковость – были инородцами. Однако потом добровольно вливались в состав русской народности, не теряя при этом своей идентичности. В результате этногенезиса четыреста лет тому назад возник великорусский народ. Его государство наследовало Руси и получило название Московское царство. Около ста лет тому назад великорусский народ развился в русскую нацию. Произошло это уже внутри государства, которое называлось Российская империя. Империя, поскольку объединяла великороссов и инородное население. Российская империя признавал себя наследницей Московского царства.
Все рассматриваемое время русский этнос был коллективным субъектом, который обладал исключительным правом на государственность, на завоеванные и добровольно присоединенные территории, на накопленное национальное богатство. Это право обеспечивала непрерывность государственности русского этноса, правопреемство различных форм этого государства.
В 1917 г. внутри русской нации возник острый конфликт между буржуазией и дворянством за власть и богатство. В результате этого конфликта самодержавная власть дворянства крайне ослабла, ее захватила буржуазия, а потом разночинцы, которые были объединены в рамках большевистской партии.
Захватить власть в преимущественно русской по своему составу стране новой элите помог союз с инородцами. Инородцам были предоставлены исключительные права на создание своих государств на территории Российской республики, которую учредила российская буржуазия на месте Российской империи. Так возникла РСФСР.
Большевики в союзе с инородцами уничтожили в ходе гражданской войны, или выдавили из страны, русскую элиту – буржуазию, дворянство, священство, интеллигенцию. Ослабленная в результате потери элиты русская нация была расчленена на части и низведена до более низкого социального статуса — народ. В РСФСР русский народ не получил государственности. Тем не менее, большевики стали использовать его вместе с другими российскими народами, народностями и племенами в качестве материала для строительства советской нации.
Большевистские элиты заявили, что они не наследуют Российской республике и Российской империи, а создают совершенно новое государство — РСФСР. Новые власти полностью отказались от всех прав русской нации на приобретенные ею территории и накопленное национальное богатство. При этом большевики заявляли, что они отказываются лишь от наследства самодержавия. Однако династия Романовых не была владельцем государства, она на Земском соборе 1613 г. была только призвана на царствие.
В 1922 г. большевики объединили РСФСР с другими социалистическими республиками и учредили СССР. СССР также не был провозглашен наследником предыдущих форм государственности русской нации.
Причиной отказа большевиков при учреждении СССР от преемства Российской империи и Российской республики также было желание расчленить и ослабить русскую нацию, которая их не призывала и не принимала. Именно поэтому делалось все для того, чтобы выдворить за пределы РСФСР, а потом СССР максимальное число русских людей, превратить их в рассеяние через разрушение социальных связей.
В рамках этой русофобской политики большевиков западно-украинские элиты получили в 1918 г. свою государственность — Украинскую народную республику. Затем на ее территории была учреждена Украинская ССР, в которой правили уже украинские национал-коммунисты. Они проводили линию на коренизацию – ассимилировали русское население республики. Ассимиляция русских была приостановлена при национал-большевиках, сильно тормозилась их наследниками в годы «застоя», но не прекращалась все время существования советской власти.
После падения в августе 1991 г. коммунистической власти в СССР русский народ имел полное право на восстановление своей государственности, возвращение себе статуса нации. Однако к власти в стране, опять обманом и силой, пришли не русские, а «демократические» элиты, как они себя сами называли. Русский народ не наделял демократов правом разрушать свою, пусть сильно ущербную, государственность в рамках СССР. На референдуме 1990 г. русский народ проголосовал за сохранение СССР. Его поддержало большинство членов советской нации.
Для того, чтобы не возвращать русскому народу государственность демократические элиты учредили в декабре 1991 г. новое государство — Российскую Федерацию. Оно не признало свое преемство по отношению к СССР.
Внутри Российской Федерации началось строительство российской нации. За пределами Российской Федерации, в рассеянии осталась четверть всех русских. Они были наделены статусом соотечественники. Это решение было еще одним шагом в направлении разделения русского народа.
В бывшей Украинской ССР формально российские соотечественники, а реально русское рассеяние, опять оказалось в подчинении «западенческих» элит.
В ходе Октябрьской(1993) контрреволюции демократы низвергли национал-большевиков и окончательно укрепились у власти в РФ.
В тексте Конституции, принятом в декабре 1993 г. о правопреемстве Российской Федерации в отношении РСФСР, а тем более СССР, ничего не говорилось. За спиной русского народа было решено, что он не имеет права на свое историческое государство, на собранную в течении тысячелетия территорию и накопленное национальное богатство.
В июне 2020 г. в Конституцию РФ(1993 г.) государственниками, в лице президента В.Путина, была внесена важная поправка – ст. 67.1. В ней говорилось: «1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.»
Таким образом государственники пошли на корректировку той концепции, что РФ это совершенно новое государственное образование. Однако уже на момент принятия конституционных поправок было ясно, что уточнение правопреемства «на своей территории» совершено недостаточно. Поправка не учитывала факт принятия в марте 2016 г. в состав РФ Крымской автономии. Еще более очевидна коллизия с правопреемством стала в сентябре 2022 г. — после вхождения в состав Российской Федерации ДНР, ЛНР, Херсонской и Одесской области.
Государственники не привели серьезной аргументации почему пять областей бывшей Украинской ССР были включены в состав Российской Федерации. Между тем, для этого существует три очень серьезных основания.
Во-первых, на территории пяти присоединенных областей русское население подвергалось дискриминации, эксплуатации и геноциду со стороны киевских властей.
Во-вторых, означенные территории исторически принадлежали русской нации, которая существовала в рамках Российской империи. Они были насильственно отторгнуты сначала большевиками в 1918 г., а затем «западенскими» элитами в 1991 г. Русская нация и русский нард в составе российской нации никогда не давали согласия на это. Свидетельством тому итоги референдума за сохранение СССР 1990 г.
В-третьих, в рамках СССР все территории передавались Украинской ССР в пользование при условии, что ее народ будет участвовать в реализации красного проекта и в строительстве советской нации. Это не была передача населенных русскими территорий руководством СССР руководству Украинской ССР для реализации проекта строительства самостоятельной украинской нации. По выходу из красного проекта и проекта строительства советской нации переданные в пользование территории должны быть возвращены собственнику, а собственником выступает русский народ.
Точно также передача руководством СССР руководству Украинской ССР территорий полученных в порядке репараций от поверженных нацистских наций также не было передачей ресурсов для строительства украинской нации. Территории Волыни и Галиции, Южной Бессарабии и Северной Буковины, Закарпатья(Прикарпатская Русь) были переданы национал-большевиками украинским национал-коммунистам только в пользование.
Данные основания позволяют возвращать в состав Российской Федерации не только пять рассматриваемых областей, но и все других территорий, которыми была наделена Украинская ССР. Таким образом будет происходить воссоединение русского рассеяния с ядром нации, которое проживает в Российской Федерации.
Более того все территории, которые когда-то принадлежали Российской империи или СССР могут быть возвращены в состав Российской Федерации. Русское рассеяние, которое проживает сейчас на этих территориях сможет воссоединиться с ядром своей нации.
Для того, чтобы это произошло необходимо только принять поправки к Конституции и упомянуть, что Российская Федерация является правопреемником Руси, Московского царства, Российской империи, Российской республики, РСФСР и СССР.
В отношении демократически устроенных постсоветских республиках воссоединение ядра русского народа и его рассеяния может происходить на основании референдумов. При этом должна учитываться воля тех русских(их наследников), которые ранее проживали на рассматриваемых территориях.
В тех постсоветских республиках, где установились нацистские режимы правления территориальное переустройство и перераспределение национального богатства может происходить с применением силы, как это осуществляется сейчас в отношении бывшей Украинской ССР.
Основанием для такого рода территориального переустройства и выплат репараций служит ст. 107 Устава ООН. Она гласит: «Настоящий Устав ни в коей мере не лишает юридической силы действия, предпринятые или санкционированные в результате второй мировой войны несущими ответственность за такие действия правительствами, в отношении любого государства, которое в течение второй мировой войны было врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав, а также не препятствует таким действиям.»
Нынешняя Украинская Республика полностью подпадает под действие этой статьи. Это следует из следующих обстоятельств.
30 июня 1941 г. «Законодательное собрание западноукраинских земель» во Львове провозгласило «Акт провозглашения Украинского Государства». В Акте провозглашалось, что Украинское государство будет «взаимодействовать с Национал-Социалистической Велико-Германией, которая под руководством своего Вождя Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе». Украинским государством была создана своя администрация и свои вооруженные силы. Оно самостоятельно проводило геноцид евреев, поляков, украинцев, русских. Геноцид осуществляли члены организаций ОУН-УПА, которая выполняли функции нацистской партии. Члены этих организаций служили в войсках Ваффен СС, в немецких полицейских батальонах. В ходе войны они сражались с советскими партизанами и РККА, после войны продолжили воевать с частями НКВД.
Нынешний киевский режим позиционирует себя наследником Украинского государства. Он почитает его основателей С.Бандеру и Р.Шухевича, в стране продолжают существовать нацистские организации ОУН-УПА, национальные батальоны, которые выполняют функции нацистких штурмовиков. Все они используют нацистскую символику. Эти организации осуществляют геноцид русской части населения. В стране были снесены памятники советским воинам, освобождавшим Украинскую ССР от немецких нацистов и установлены памятники украинским нацистам. 1 октября государство отмечает день образования ОУН-УПА, который называется Днем защитника. В стране проводятся торжества и парады, посвященные чествованию героев ОУН-УПА. То есть и в содержательном плане и на символическом уровне киевский режим отказался от преемственности Украинской ССР и признал себя наследником Украинского государства.
Тем самым Украинскую республику, как наследника Украинского государства можно с полным основанием считать врагом Объединенных наций и применять по отношению к ней те меры, которые были применены Международным военным трибуналом в Нюрнберге к немецкой нации и Токийским военным трибуналом к японской нации. Эти меры назывались денацификацией.
Денацификация включает в себя: наказание военных преступников, наказание руководства государства, роспуск представительных органов, государственного аппарата, партий и общественных организаций, которые поддерживали нацистскую политику, федерализации и демократизацию государства, лишении его права иметь вооруженные силы и военную промышленность. Виновные нации могут лишаться части своей территории через аннексию и национального богатства через выплату репараций. Отдельно предусматривается проведение реконструкции социальной сферы нацистской нации: изменение содержания программ в учебных заведениях, введение контроля за СМИ, книгоизданием. Для реализации мер денацификации на территорию нацисткой страны вводятся оккупационные войска. Проводится суд над нацисткими преступниками.
Механизм идентификации преступлений геноцида, который совершают нацисты описан в Римском статусе, который принят рядом стран, связавших себя договором о создании Международного уголовного суда(МУС). Россия не подписывала Римский статус, поскольку МУС в настоящее время находится под контролем англосаксов, но нормы, которые разработаны в этой организации представляют интерес.
По интересующей нас проблеме Римский статус определяет два главных преступления – геноцид и преступление против человечности.
В соответствии со ст 6 Римского статуса «геноцид» означает: «любое из следующих деяний, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: a) убийство членов такой группы; b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; c) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее; d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.»
«Преступлением против человечности» Римский статус определяет в ст. 7 «любое из следующих деяний, когда они совершаются в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любых гражданских лиц, и если такое нападение совершается сознательно: a) убийство; b) истребление; c) порабощение; d) депортация или насильственное перемещение населения; e) заключение в тюрьму или другое жестокое лишение физической свободы в нарушение основополагающих норм международного права; f) пытки; g) изнасилование, обращение в сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, принудительная стерилизация или любые другие формы сексуального насилия сопоставимой тяжести; h) преследование любой идентифицируемой группы или общности по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным, гендерным …i) насильственное исчезновение людей; j) преступление апартеида; k) другие бесчеловечные деяния аналогичного характера, заключающиеся в умышленном причинении сильных страданий или серьезных телесных повреждений или серьезного ущерба психическому или физическому здоровью.»
Данные преступления совершаются на Украине в отношении русского населения, начиная с 2014 г. и киевские власти несут за них персональную ответственность.
Аналогичные преступления совершают и власти других постсоветских стран Поэтому в отношении них Россия также может задействовать ст. 107 Устава ООН.
Пока Россия обходится применением национального законодательства в отношении преступлений, которые совершают нацисты на территории постсоветских республик. Например, Следственный комитет России объявил в международный розыск ряд политиков и чиновников за деятельность, которая попадает под определение преступление геноцида и преступление против человечности.
Консолидации русского народа в рамках России приведет к переменам в жизни живущих рядом с ним этносов. Представляется, что «западенцы», которые были силой оторваны семьсот лет тому назад от русской народности и стали развиваться в самостоятельный этнос не смогут вернуться в ее состав. У них уже своя греко-католическая религия, своя светская культура, свой, сильно отличный от русского, язык. Они завоевали право на государственность. После того, как «западенцы» будут денацифицированы они смогут продолжить развиваться в своем государстве, скажем, в Западно-Украинской народной республике(ЗУНР), провозглашенное еще в 1918 г..
Новоявленная ЗУНР будет претендовать на территории Волыни и Галиции. Одновременно на эти территории, и на территорию самой ЗУНР, будут претендовать Польша, Венгрия, Словакия и Румыния. Передел послевоенного устройства в этом регионе вызовет попытки Германии вернуть себе восточные земли, которые отошли от нее Польше – Померания, Бранденбург, Силизию, Восточную Пруссию и Мемельский край. Это вызовет противодействие США и Великобритании, которым не нужна большая и сильная Германия, поскольку она выйдет из повиновения и будет доминировать в Евросоюзе. Это обстоятельство создаст широкое пространство для ведения Россией переговоров с англосаксами о решении «украинского вопроса».