Надежда Кеворкова арестована. Её обвиняют в пособничестве терроризму. Она отправлена в камеру СИЗО. Моё поручительство в суд, в котором я призываю выбрать мерой пресечения Кеворковой не тюремную камеру, а домашний арест, это поручительство не произвело впечатления, и Надежда Кеворкова, прекрасный журналист, бесстрашная и отчаянная, работающая под огнём в горячих точках, оказалась в тюрьме. Это не поддаётся разумению.
Несколько раз Надежда брала у меня интервью, и я видел перед собой проницательного, умного и корректного журналиста. Несколько раз мы пересекались с Кеворковой в горячих точках, и одна из этих встреч проходила в Дамаске в резиденции президента Башара Асада в дни, когда на окраинах Дамаска ревели установки залпового огня, и исламские радикалы рвались в столицу Сирии.
Мне не известны в полной мере факты, которыми располагает следствие. Не в моей компетенции анализировать сведения, которыми владеют российские разведка и контрразведка. И я прекрасно понимаю сегодняшнее Государство Российское, недавно испытавшее ужас террористических атак, его предчувствие, что эти атаки повторятся. Бдительность государства вполне оправдана. Однако мой опыт общения с Кеворковой, моё единомыслие с ней в вопросах палестинского сопротивления, сходство впечатлений, полученных ею и мной после посещения сектора Газа, совпадение наших взглядов на чудовищные деяния, совершаемые Израилем в Газе, — всё это даёт мне основания аттестовать Надежду Кеворкову как благородную, исполненную гуманизма журналистку.
Я надеюсь, что после тщательного разбирательства Надежда Кеворкова окажется на свободе и продолжит свою журналистскую деятельность.