В послании Апостола Павла к Колоссянам сказано, что в христианском духовном обновлении «нет ни Эллина, ни Иудея». В то время Эллада и Иудея были римскими провинциями. Но почему апостол не говорил о титульных имперских народах — римлянах и персах, а говорил именно об эллинах и иудеях? Я усматриваю в этом глубинный смысл: именно эллины и иудеи более других мудрствовали над смыслами, именно они определили два идеологических вектора, составляющих идейное противостояние последних двадцати веков. Именно эллины и иудеи определили два основополагающих цивилизационных проекта, предопределивших судьбу человечества.
Первый глобальный проект — эллинский. У него такая цивилизационная преемственность: Афины — Рим — Второй Рим (Константинополь) и, наконец, — Третий Рим (Москва). Эллинский глобальный проект ориентирован на традиционные ценности и «очеловечивание» человека. Цель — подтянуть народы до своего уровня культуры, а начиная со Второго Рима — спасти души людей и удерживать мировое зло.
Второй глобальный проект — иудейский, с иной цивилизационной преемственностью: Карфаген-Хазария-Венеция-Амстердам-Лондон-Нью-Йорк. Иудейский проект ориентирован на уничтожение традиционных ценностей и расчеловечение человека (дегуманизацию). Цель — поработить людей через механизм ростовщичества, через разжигание розни, через войны и революции, голодомор и пандемии, через подкуп и обработку сознания, а также другие механизмы.
Эллинский проект завершился православной империей, преемницей которой остаётся Россия. Это христианская цивилизация. Иудейский проект завершился сатанинской империей США (т.н. постхристианской цивилизацией) и полностью поглотил страны Запада. Об этом писал К. Маркс в статье «К еврейскому вопросу» ещё в 1843 г. В статье, в частности, Маркс приравнял по своей торгашеской сути западных христиан к иудеям. Не случайно в экспертной среде можно встретить такие неофициальные прозвища США, как «новый Карфаген» или «новая Хазария».
Эллинский и иудейский — это два принципиально разных проекта с двумя принципиально разными империями. Первая империя — цивилизационная или дающая (по А. Степанову мироустроительная или мироохранительная). Вторая империя — варварская или берущая (по А. Степанову, мироразрушающая или колониальная). То есть, Россия и Коллективный запад при всём своём антропологическом сходстве — это две несовместимые цивилизации с фундаментальными идеологическими разногласиями. Поэтому уже много веков идёт нескончаемая война этих цивилизаций, хотя и под разными предлогами. Эллинский проект завершился единой идеологией православной империи, ибо Истина одна. В основе проекта — равенство людей перед Богом и милосердная любовь (агапе, ἀγάπη). А иудейский — постоянно идеологически мутирует, ибо многолик «враг рода человеческого». Вот эти мутации XIX-XXI веков: марксизм, фашизм, нацизм, либерализм, ультралиберализм и сатанизм. У них неизменная глубинная суть, основанная на исключительности одних перед другими и на ненависти (классовой, национальной или религиозной). Из-за несовместимости эллинского и иудейского проектов Коллективным западом был сломлен хребет Ромейской империи (т.н. Византии) в 1204 г., после чего империя более не восстановилась (в 1453 г. еле живой остаток империи добили турки). Поскольку преемницей Ромейской империи остаётся Россия, то и она приговорена к расчленению и полной зачистке от русских и Православия. Что нынче и наблюдается на Украине по стратегическому замыслу иудейского проекта.
В эллинской цивилизационной традиции человек опирается на незыблемые традиционные ценности и на коллективную идентичность как на жизненные аксиомы. Причём эта опора и ясность сохраняются у каждого нового поколения. Только с такой опорой Россию действительно можно будет назвать единственным в Европе государством, сохранившим цивилизационную преемственность, иначе говоря, — государством-цивилизацией. И тогда же, наконец-то, становится понятно о какой цивилизационной сути вообще идёт речь. У разных цивилизаций разные ценности. К счастью, у эллинского проекта в России всё ещё сохраняется потенция к своей традиционной православной сущности. Иудейский проект, наоборот, уничтожает любые формы коллективной идентичности. Замечу: тут речь не о евреях (в среде которых много патриотов России, в т.ч. православных), а именно о сторонниках глобального иудейского проекта и соответствующих торгашеских ценностях.
Отсюда делаем первый вывод: чтобы сохранить в обществе традиционные ценности, государству необходимо восстановить свою цивилизационную идеологию. Уже стало очевидным, что наш враг исповедует сатанизм (он же — «ультралиберальный фашизм»). Основные опоры сатанизма — материальные соблазны, ложь, беззаконие и ненависть. Светское государство не в состоянии устоять перед искушениями сатанизма. Запад давно капитулировал перед сатанизмом. Отсюда делаем второй вывод: без духовного оружия, без религиозного флага, без симфонии Православной Церкви и светской власти — победить сатанизм Запада мы не сможем.
Теперь несколько слов о преемстве России Второму Риму. Свидетельств преемственности много: ромейский двуглавый орёл, ромеями создана кириллица. Князья, враждуя, разъединяли Русь, а все первые ромейские митрополиты её объединяли. В России ромейская православная вера и церковная традиция, и наконец, ромейская имперская модель развития. Поэтому идеологема «Москва –Третий Рим» исторически обоснована и не надо придумывать ничего нового. Отсюда делаем третий вывод: «Москва — Третий Рим» — это наша главная сакральная победоносная идеологема. С ней победим. Без неё шансов нет. Всего-то три слова, но в них вся суть нашей идеологии.
Задумаемся, а не подходит ли нам коммунистический проект, ведь при Сталине он стал вполне победоносным? — Не подходит потому, что манифест Коммунистической партии Маркса — это всё тот же иудейский проект с близкими глобалистскими установками, что и у Клауса Шваба в «инклюзивном капитализме». И там и тут отказ от семьи, нации, собственности, государства, религии и создание единого мирового правительства иудейского толка, т.е. по сути коммунизм — это и есть инклюзивный капитализм. Именно поэтому Запад по сей день чтит Маркса и ненавидит Сталина, жёстко приостановившего (хоть и не на долго) иудейский проект. Кроме того, в 1961 г. программа КПСС обозначила курс на общество потребления. Курс, лишённый сакральности и заведомо проигрышный.
Заметим: последние несколько веков до революции в России практически забылась идеологема «Москва — Третий Рим». Идеологические упущения власти перед революцией и недостаточно жёсткая работа с агентурой врага сделали возможной революцию и гражданскую войну. Сейчас федеральная власть с маниакальной настойчивостью повторяет (вольно или невольно) те же ошибки царской власти. Поэтому уже два с половиной года русские рубятся с русскими на украинском плацдарме. Завербованные иудейской цивилизацией кадры внедрены ещё с 90-х г.г. во все ветви власти в России, и в науку, и в культуру, и в СМИ. Они повсюду. Я верю: рано или поздно будет сформирован кадровый СМЕРШ, который очистит от предателей и агентов Коллективного Запада все государственные структуры.
Недавнее назначение Андрея Белоусова на должность министра обороны и увольнение ряда генералов — это хороший сигнал о том, что кадровый СМЕРШ по сути начал свою важную очистительную работу. Но я сейчас не об этом. Белоусов признаёт необходимость сакральной цивилизационной идеи вселенского масштаба. Он указал, на привлекательность идеи «Москва — Третий Рим», что позволяет с оптимизмом смотреть на идеологическое будущее России. А связка Путин-Белоусов-Дюмин вселяет в нас веру в победу нашего цивилизационного проекта.