Трагедия Севастополя со всей кровавой очевидностью показала срочную необходимость создания регионально-отраслевой системы МЕСТНОЙ ПВО с формированием пунктов управления местной ПВО как сегмента Центра управления региона, основная задача которого взаимодействие с КП района ПВО и оповещение населения и предприятий.
Так, при ударе по пляжу в Учкуевке, запуск и подлёт ракет «АТАСАМS» был обнаружен, как минимум, за пять минут до удара, но никакой тревоги на пляже объявлено не было и люди просто оказались не готовы к удару, хотя времени укрыться было достаточно. Не было там и никаких укрытий, хотя Крым уже полтора года находится в радиусе поражения украинских БПЛА и ракет.
Именно поэтому на федеральном уровне необходимо формирование системы «местной ПВО» для противодействия БпЛА противника и устранения последствий их применения.
Государственную систему местной ПВО необходимо создавать по регионально — отраслевому принципу, при этом необходимо:
При Правительстве РФ (в составе МЧС) сформировать штатный орган (департамент или тп.), предназначенный для организации, координации и контроля качества решений вышеперечисленных региональных и отраслевых задач в масштабах страны.
В составе 151 центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ сформировать пункт (центр) управления местной ПВО.
В каждом субъекте РФ сформировать:
— в составе Правительства региона — отдел местной ПВО
— в составе регионального ситуационного центра (центра управления) — пункт управления местной ПВО;
организовать в масштабе региона (субъекта):
— взаимодействие с КП дивизии (района) ПВО и ближайшего полка (дивизиона) ПВО и получение от него информации об угрозе воздушного (ракетного, беспилотного) нападения в границах своего региона;
— оповещение жителей и всех предприятий об авиационной, ракетной и беспилотной опасности;
— обмен информацией с силами ПВО и предприятиями региона о местоположении и направлениях полета атакующих средств противника и результатах воздействия по ним;
— организация ликвидации возможных последствий ударов по объектам экономики и инфраструктуры региона;
— получение и доведение до всех предприятий региона методической информации о новых ударных (разведывательных) средствах противника, а также о приемах и способах борьбы с ними, новых средствах обнаружения и подавления (поражения) БПЛА и прикрытия объектов;
— решение др. вопросов…
В каждой отрасли (корпорации, предприятии) :
а) сформировать штатные отделы организации МПВО, пункты управления МПВО и возложить на них задачи:
— закупки и обеспечения предприятий средствами разведки и борьбы с БлЛА в рамках имеющегося законодательства (антидроновые средства разведки и РЭБ, гладкоствольные ружья и др.);
— подготовки персонала, систематизации и координации работы подразделений защиты от БлЛА предприятий
— контроля надежности прикрытия предприятий отрасли (корпорации) от БпЛА:
— координации ликвидации возможных последствий ударов по предприятиям отрасли
6) каждому предприятию, подлежащему прикрытию от ударов БлЛА
— сформировать отдел (группу) организации местной ПВО и развернуть пост управления для решения задач взаимодействия с ситуационным центром региона и формированиями ПВО ВС РФ:
— проведения мероприятий пассивной защиты от ударов БпЛА (маскировка, «антидроновые» сети и тросы защитные стены и т.п.);
закупки и контроля размещения средств защиты от БпЛА;
— участия в ликвидации последствий возможных ударов по объектам предприятия;
— при наличии сил ведомственной охраны — усилить их (или сформировать штатные подразделения) для решения задач местной ПВО.
— при отсутствии ведомственной охраны — заключить договоры с подразделениями вневедомственной охраны ВНГ
РФ или ЧОП по прикрытию объектов предприятия от ударов БпЛА…
Подробный план создания местной ПВО давно подготовлен специалистами, но достучаться до тех, чья ответственность создать таковое не удается.