Формирования жупела «фашизм» двигалось в двух встречных направлениях. Первое направление нам всем известно и понятно. И основано оно на неприемлемом для всякого русского человека, абсолютно европейском явлении, таком как расизм. В основе расизма — именно высокомерие, и именно европейцев, в первую очередь, англосаксов.

В XX веке расизм получил политическое оформление в виде идеологии национал-социализма, опять-таки, абсолютно европейской, основанной на выстраивании так называемой иерархии народов. Собственно, под расой теоретиками национал-социализма, в первую очередь, недоучкой Альфредом Розенбергом, подразумевался этнос.

Именно этнос, вслед за этнологом Гумпловичем, нацисты (сокращ. от национал-социалисты) называли расой. Дальше они, в соответствии с германским рациональным сознанием, выстраивали иерархию этих самых рас, т.е. этносов, помещая германские расы (группу этносов, которые они называли расой) на вершину, а все остальные – ниже, по ранжиру, в соответствии со своим субъективным отношением и суждениях о соответствии «арийскости» или «не арийскости». Так как степень «арийскости», ещё раз следует подчеркнуть, категория исключительно субъективная, то и критерии арийскойсти они придумывали сами. Впрочем, этот подход, тоже ещё раз важно подчеркнуть, не далеко ушёл от подхода англосаксов, применявших его во все времена, и применяющих по сей день ко всем остальным, в первую очередь, не европейским народам и этносам.

Внизу иерархии рас нацисты поместили тех, кто не нравился им, в первую очередь, лично Гитлеру и Розенбергу. Известно, что Гитлер не любил евреев и цыган, почему – объективного ответа нет, просто субъективно. А Розенберг, выходец из Российской Империи, у которого с Россией были свои личные счёты, передвинул вниз русских и славян в целом. Так, по дружбе, подсунул Гитлеру на подпись, вместе с рассказом Зощенко «Спи скорей», где тот высмеивает советскую гостиницу.

Далее, согласно этой расовой теории и немецкому рациональному сознанию, все «недочеловеческие» народы, в первую очередь евреев, ну и цыган, а потом и русских и славян в целом, начали притеснять, а потом просто уничтожать и сжигать. Надо ли говорить, что именно этот преступный подход, абсолютно неприемлемый для нашего русского сознания, как и для сознания большинства народов мира, кроме англосаксов, и есть основа преступности нацистов, как политической партии, и национал-социализма, как политической идеологии, взявшей в свою основу расовую теорию?

К слову, если из национал-социализма расовую теорию убрать, то в нём останется левая экономика (социализм) и правая политика (национализм). Но тогда это будет уже не национал-социализм в его историческом воплощении, а национал-большевизм, в его теоретическом воплощении.

Далее случилась следующая, исключительно пропагандистская подмена понятий. После начала Великой Отечественной войны и разрыва отношений с Германией, советская пропаганда не могла дискредитировать понятие национал-социализм по причине того, что в нём содержалось священное для советской идеологии понятие социализм. Поэтому для дискредитации был подобран другой, более-менее подходящий по смыслу термин – «германский фашизм» или «немецкий фашизм».

К слову, фашизм – как политическая идеология режима Бенито Муссолини, к расовой теории нацизма не имеет никакого отношения. Муссолини, хоть и был диктатором и военным союзником Германии, но евреев не преследовал, тем более, не сжигал, а сами итальянцы евреев даже спасали. От немецких нацистов. При этом итальянцы воевали крайне неэффективно, без энтузиазма, были плохо организованы, за что нацистами откровенно презирались и высмеивались. Самого Муссолини в какой-то момент просто арестовали в его же стране, и нацистский спецназовец Отто Скорцени вынужден был его спасать из итальянского же плена.

Что уж говорить о цыганах, которые вообще относятся к той же романской группе. Само же понятие фашизм происходит от латинского фасции — fasces, — т.е. пучки вязовых или берёзовых прутьев, перетянутые красным шнуром или связанные ремнями — атрибут власти древнеримских царей. В центре ещё часто располагается топор, что вместе представляет собой классический римский имперский символ, используемый повсюду. Например в Питере таких фасций пруд пруди, как и в Москве. Чего далеко ходить, прямо на воротах Александровского сада, а также других оградах, мостах и прочих имперских сооружениях.

Основа же идеологии итальянского фашизма – этатизм (от etat-nation – государство-нация) – абсолютизация национального государства и политической нации – как его основы. Эта форма государственности превалирует во всём мире прямо сейчас, например, в рассаднике демократии США, где и фасций хватает, и других имперских символов. И да, также как в национал-социализме, фашизм это левая экономика и правая политика. И, да, ещё и традиционное классическое имперское римское приветствие.

Т.е. преступным в исторической перспективе был не столько итальянский фашизм, который соглашался с требованиями Гитлера о преследовании евреев лишь номинально, сколько германский национал-социализм с его расовой теорией и геноцидом целых народов по субъективным критериям, а фашизм попал под замес вследствие пропагандистских натяжек, в первую очередь, со стороны СССР.

Куда более опасным стало встречное советскому (полностью обоснованному) движение по формированию жупела «фашизма» со стороны либералов. Опасным именно в силу своей полной субъективности, точно такой же, какой была субъективность самих нацистов. Только у либералов в законности и легальности отказано не отдельным народам и расам (этносам), а всем, кто не согласен с либеральной идеей, в центре которой лежит атомарный индивид и идея минимального гуманизма.

Теоретическое начало обоснованию фашизма в его либеральном понимании было положено ещё Карлом Поппером в его фундаментальном труде «Открытое общество и его враги». В нём Поппер начинает обоснование фашизма ещё со времён Платона, далее именуя фашизмом всё, что бросает вызов гуманистической абсолютизации индивидуума и его атомарности. Ибо индивидуум в своём атомарно-механическом множестве, с точки зрения Поппера, и есть абсолют. Всё, что хоть как-то ущемляет его и бросает ему вызов – фашизм.

Всё просто. Платон воспевает Государство и его первичность по отношению к индивидууму, следовательно, Платон фашист. Нация ставит общее – интересы нации – выше частного – интересов индивидуума, ну, тут всё и так понятно – фашизм. Традиция ставит Бога выше атомарной личности – фашизм, консерватизм – коллективную идентичность выше индивидуальной – фашизм. Ну и так далее, по тому же алгоритму. Всё, для чего хоть что-то – идея, воля, ум, устремление, общее, коллективное, цельное, сильное, и даже рассудок – важнее, выше, ценнее индивидуального и атомарного, дробного, размытого, множественного, «человеческого, слишком человеческого» – это фашизм.

А дальше самое главное – механическое отождествление германского национал-социализма с расовой теорией и концлагерями, названного «фашизмом», с «фашизмом» Поппера и его популяризатора Сороса – и вот вы уже в ловушке. Всё, что не укладывается в либеральную догматику и противоречит ей (а уж тем более, противостоит) – то «фашизм», а значит, автоматически, по умолчанию, и это не обсуждается, нацизм, расизм, концлагерь, Гитлер, и расовые чистки – то есть всё это скопом и сразу криминализируется путём такой вот незатейливой уловки.

Собственно, атомарность, дробность, абсолютизация индивидуума, любое его раскрепощение, «свобода от…», как следствие – атеизм, эмансипация, феминизм, легалайз, шизофреничность (шизомассы), и, в конечном счёте, объектность атомарного индивидуума по отношению к искусственному интеллекту (объектно-ориентированная онтология) – всё это есть ни что иное, как левая политика. Именно политика, потому что левая экономика с её классом труда и трудовыми коллективами (а это, напомним, коллективная идентичность, которая в любом виде Поппером заносится в категорию фашизма) – это для либерализма и открытого общества зашквар, криминал и фашизм.

Именно поэтому для апологетов открытого общества сталинизм с его левой экономикой (это нельзя) и правой политикой (это тем более нельзя) – такой же «фашизм», как и «фашизм» (который на самом деле нацизм) Гитлера. Либеральная машина огромное количество усилий потратила на то, чтобы это тождество – сталинизм = гитлеризм – навязать, и она продолжает это делать. Так что тут без иллюзий. «Нормальный» левый, с точки зрения либерализма, это только левая политика (см. выше). Т.е. настоящим либеральным антифашистом является только левак сторонник левой политики, — а не, например, сторонник социализма (это допускается только в том случае, если он ещё и левак, сторонник левой политики).

К слову, правая экономика для Поппера и открытого общества вполне допустима, но только до тех пор, пока речь идёт об интересах раскрепощенного торгующего атомарного индивидуума, и абсолютизации его частных интересов и частной собственности – всё это созвучно с левой политикой. Но, обратите внимание, как только речь заходит не об интересах индивидуума, а о, например, интересах корпораций – т.е. коллективной экономической идентичности – тут же шафки Сороса как с цепи срываются, закидывая глобалистские форумы в Давосе или где бы то ни было, «коктейлями Молотова», бросаясь на полицейских – церберов эксплуататоров, — и сжигая и ломая всё на своём пути. Т.е. правая экономика «открыта» только в интересах атомарного торгующего индивидуума. И «закрыта», т.е. становится «фашистской» тут же, как только речь заходит об интересах корпораций, государств, или крупных финансово-экономических, или, что ещё страшнее, финансово-политических объединений.

Таким образом, либерализм Поппера-Сороса создал своего рода идеологический загон, куда гонит человечество по пути к глобальному либеральному открытому обществу, своего рода бетонный коридор либеральной глобализации на пути к расчеловечиванию, где одна стена – фашизм Гитлера, а другая стена – фашизм Платона, и от того, и от другого надо держаться как можно дальше, шаг вправо, шаг влево — «фашист», назад – ренегат, консерватор, вертикальный прыжок вверх (к Богу) – мракобес и тоже «фашист».

Только вперёд, в либеральное постчеловеческое будущее, к свету святого Искусственного Интеллекта и вожделенной объектно-ориентированной онтологии расчеловеченных (человек – это тоже коллективная идентичность, слишком тоталитарно) шизомасс. И если вы против всего этого – то вы фашист, а с фашистами либералы поступают максимально жёстко, не церемонятся. Cancel, и вот вас уже нет…

ИсточникЗавтра
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...