Дорогие друзья, вы не поверите, но все самые разные – в том числе абсолютно враждебные друг другу выдающиеся политические деятели самых разных стран и эпох были едины не только в правильном понимании значения технологий. Точнее: общественного и политического значения технологий. Единство ещё и в том, что все они использовали в качестве главного критерия успеха или неудачи своей политики – развитие производительных сил.

Подход очень простой. Его высказывали абсолютно разные люди: и де Голь, и Ли Куан Ю, и Мао Цзэдун, и Чан Кайши, и Сталин – хорошо то, что ведёт к технологическому прогрессу, усложнению производства и, соответственно, увеличению добавленной стоимости. А всё, что этому мешает – плохо.

Причем не важно, какого рода феномен: ценности, религии, установки, геополитические интересы. Если поддержание феномена – выше добавленная стоимость, значит хорошо. Ниже – плохо. Всё остальное, в лучшем случае, «от лукавого».

«От лукавого»

Захватившие денежную власть в России финансовые спекулянты через свою либеральную обслугу внедрили совершенно иной, глубоко порочный, критерий, который заключается в стремлении к сбалансированности экономики. Между тем развитие, по своей природе неравновесно. Развитие – есть нарушение баланса, который в идеальной форме достигается лишь на кладбище.

И все 37 лет национального предательства (с крошечными перерывами на патриотизм и здравый смысл, например – правительство Примакова) Россию постоянно влекут именно в этом направлении. Пора остановиться.

Пора вернуть себе нормальный человеческий приоритеты: не саморазрушающих спекуляций, а созидающего развития.

Противостояние идёт

Важные шаги к этому, я согласен, сделаны. И продолжают делаться правительством Мишустина, который сумел превратить политику бюджетных расходов в эффективный инструмент создания и усложнения производительных сил. Несмотря на агрессивную либеральную политику, направленную на поддержку финансовых спекуляций, а отнюдь не развития, правительство Мишустина целевыми точечными расходами бюджета сумел не только запустить, но и обеспечить непрерывное расширение обширного комплекса межотраслевых программ.

Я готов рукоплескать этому непрерывно, даже несмотря на критические возражения, которые постоянно получаю от своих читателей. Потому что, как человек, находящийся на госслужбе с 1990-го года, насколько это сложно делать, и чего стоит продавливать подобную стратегию.

Во второй половине 2023 года события на экономическом фронте разворачивались драматически. Тогда финансовые спекулянты устроили рукотворную девальвацию рубля и двукратное повышением процентной ставки Банка России. Этим они нанесли промышленности страны новый болезненный удар. Но также они наглядно показали категорическую необходимость перехода ко всеобъемлющей комплексной модернизации.

Необходимые шаги

Ставшее привычным развитие на основе бюджетных программ должно быть качественно, кардинально расширено за счёт разумного протекционизма и налоговой политики, которые финансируют не финансовые спекуляции, а производство добавленной стоимости.

Тяжесть фискальной нагрузки необходимо (жизненно! Категорически необходимо!) перенести с российского производства на вывоз сырья и полуфабрикатов. А также на подакцизные товары. Прогрессивная шкала обложения личных доходов должна вывести из тени миллионы (верее даже десятки миллионов!) бедных людей и значительную часть среднего класса. Кстати, тем самым одновременно будет закончен и кризис «Пенсионной реформы», созданный вручную.

С другой стороны, прогрессивная шкала налогообложения должна переориентировать средства богатой части общества с личного непроизводительного потребления, на производительные инвестиции и вложения в технологический прогресс.

Ограничить финансовые спекуляции

Ограничения финансовых спекуляций – это условие нормального развития любой крупной экономики на уровне зрелости финансовой системы, которой соответствует современному российскому.

В Западной Европе такие ограничения были отменены в конце 80-х, в США в 99-м году, в Японии – 2000-м. А в Китае и Индии эти ограничения действуют до сих пор, поэтому они так быстро и успешно развиваются.

У нас ограничение финансовых спекуляций позволит ремонетизировать экономику, преодолев, наконец, искусственно созданный денежный голод, который либералы нагло отрицают. Этот голод буквально вымаривает нашу родину, как в экономическом, так и в сугубо физиологическом плане.

Необходимые дополнительные шаги

Необходимо обуздать произвол монополий, который является главным фактором роста цен в периоды между рукотворными девальвациями. Банк России контролирует как предложение валюты, так и спрос на неё, поэтому, говоря про «рукотворность» я не преувеличиваю.

Необходимо прямым запретом прекратить вывоз капитала из страны и его внутреннюю миграцию в наличную, невидимую государством, форму.

Необходимо провести принудительную деофшоризацию бизнеса, который не хочет возвращаться в Россию добровольно и намерен и дальше управлять активами в нашей стране на основании интересов, которые, в самом лучшем случае, не имеют к нам отношения.

Наконец, следует признать коррупцию во власти изменой Родине.

Эти простые меры позволят придать новый импульс усилиям правительства Мишустина и вывести развитие России на новый уровень, соответствующий задачам, стоящим перед нами.

ИсточникДелягин.ру
Михаил Делягин
Делягин Михаил Геннадьевич (р. 1968) – известный отечественный экономист, аналитик, общественный и политический деятель. Академик РАЕН. Директор Института проблем глобализации. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...