На Ближнем Востоке началась самая настоящая война. После террористической атаки Израиля с использованием бытовой техники, которая стартовала по сигналу израильских операторов взрываться в руках невинных людей, в том числе детей, женщин и стариков, начались массовые ракетные обстрелы и ковровые бомбардировки Южного Ливана. В ночь на 1 октября началась и наземная операция уже на территории Ливана. Израиль явно решил превратиться из жертвы в палача, после геноцида населения Газы начав геноцид жителей Ливана. Это неминуемо означает включение в войну как других шиитских стран и движений – Сирии, Ирака, йеменских зейдитов, а главное, Ирана, так на следующем этапе и суннитских государств. Израилю явно нужна война. Похоже, масштабная, беспощадная, жестокая, библейская. А так как коллективный Запад снова, как и в случае украинского режима, встал однозначно на сторону нацистов (там — украинских, здесь — сионистских), то столкновение не имеет шансов остаться чем-то локальным. Предстоит эскалация и не исключено использование ядерного оружия, которое есть у Израиля, но может оказаться и у Ирана. Конечно, здесь речь идет лишь о тактическом ядерном оружии или о грязных бомбах, что в контексте всего человечества не фатально (в отличие от стратегического), но на судьбы региона это повлияет самым катастрофическим образом.

Два объяснения ливанской войны

Первое: цели Израиля и эсхатологический контекст. Важно понять, какие цели преследует Израиль. Конечно, можно посчитать крайний радикализм Нетаньяху следствием психологической травмы после нападения ХАМАС на Израиль и взятия заложников. Это был акт терроризма, но Израиль не нашёл ничего лучше, как ответить на террор террором: на маленький террор – террором большим, поголовным, всеуничтожающим, никого не щадящим. Никто не оправдывает действия ХАМАС, но дальше разразился геноцид. Террор со стороны ХАМАС осудили вообще все, а геноцид со стороны Израиля в отношении населения Газы — все, кроме коллективного Запада и его сателлитов. Двойные стандарты. Так же будет и с Ливаном. Запад покрывает Израиль, как и в случае с нацистской хунтой Зеленского. И надеяться на изменение этой позиции нет никаких оснований (тем более, что Трамп, хотя и явно брезгует Зеленским, является убежденным сторонником Израиля).

Но чего же на самом деле добивается Нетаньяху? Психический стресс никак не проясняет реальных целей этой войны, которая только разгорается. Дело в том, что положение Израиля накануне войны в Газе было в целом стабильным.

Главной угрозой была демография, так как израильское общество среди арабского моря представляет собой лишь небольшой этнорелигиозный островок, даже при высоком уровне рождаемости не только у ортодоксальных евреев (харедим), но и в светских семьях. И всё равно это несопоставимо мало, если добавить к палестинцам двух автономий и собственно Израиля население соседних арабских стран, родственных палестинцам и этнически, и конфессионально. В такой ситуации никакое укрепление позиций Израиля в регионе, не говоря уже о колонизации палестинских земель израильскими поселенцами, было просто невозможно. Сохраняя статус-кво, Израиль как государство евреев через какое-то количество времени был обречён на исчезновение даже в силу демографии.

Тем более совершенно немыслимой представлялась реализация право-сионистского проекта Большого Израиля от моря и до моря. Эти территории просто некому заселять или осваивать при наличии плотной арабской масс со всех сторон.

И тем не менее, несмотря на это, Нетаньяху начал военные действия в Газе и расширил их на территорию Южного Ливана.

В Газе мы уже видели обнаружение истинной цели – физический геноцид палестинцев с параллельным трансфером за пределы Израиля тех, кто выживет. Как бы это жутко ни звучало, но в этом для Израиля есть смысл. Будучи не в состоянии изменить достаточно резко собственную демографию, остается уничтожить население, мешающее самим своим существованием и этно-религиозным кодом реализации эсхатологических проектов. Но это было бы опрометчиво и нереализуемо, если бы не расчет на то, что вслед за решительным рывком произойдет что-то экстраординарное. И это экстраординарное отнюдь не «чёрный лебедь», но вполне понятное событие – приход Мошиаха. Согласно иудейским воззрениям, перед приходом Мошиаха (хотя по некоторым версиям после его прихода, что и объясняет антисионистские течения среди ортодоксальных иудеев) евреи должны массово вернуться на землю обетованную из рассеяния, провозгласить столицей Иерусалим, а затем снести мечеть Аль-Акса, вторую по значимости святыню ислама, и на её месте возвести Третий Храм. Тогда придёт Мошиах, и все народы мира поклонятся ему, так как власть его будет абсолютной. Это станет моментом утверждения всемирной Иудейской Империи, и евреи как избранные будут железным жезлом пасти народы.

Приблизительно такую программу открыто исповедуют религиозные сионисты из ближайшего окружения Нетаньяху – Итамар Бен-Гвир, Бецалель Смотрич, а также их духовные вожди — Рав Кук, Мейер Кахане и современный раввин Дов Лиор. Геноцид палестинцев в этой модели является незначительным побочным эффектом в силу фундаментальности грядущего события. Именно на эту группировку и опирается Нетаньяху. Строительство Большого Израиля и сопровождающие его эсхатологические войны приобретают смысл именно в контексте условий прихода Мошиаха. И не случайно ХАМАС назвали свой террористический рейд «Поток Аль-Аксы». Так же следует заметить, что именно среди шиитов подобный сценарий сноса мечети Аль-Акса и начала финальной войны с силами Даджала (антихриста) на Святой Земле является общим местом всех эсхатологических хадисов.

Иными словами, на Ближнем Востоке разгорается Армагеддон в самом прямом смысле – война Последних Времен. Так она видится Нетаньяху и его окружению, но точно так же, хотя и с другого полюса, понимают её религиозные шииты. Конечно, светские израильтяне, ни во что кроме шекелей и индивидуального комфорта не верящие, бросаются на демонстрации против своего же правительства. А секулярные круги шиитских стран – прежде всего, бизнесмены и молодёжь – знать не знают никаких эсхатологических хадисов. Но историей сейчас, как мы видим, движут не они, а люди с обостренным сознанием Конца Света и сопутствующих ему событий.

Второе объяснение войны на Ближнем Востоке – геополитическое. Наше время проходит под знаменем главной дилеммы: однополярный мир, то есть единоличная гегемония Запада, никак не хочет кончаться и всеми силами пытается отстоять себя, а против него поднимается с новой силой многополярный мир, каждая цивилизация которого настаивает на полном суверенитете, а значит, на независимости от коллективного Запада, что неминуемо приводит к борьбе с гегемонией. Первым фронтом этой войны является Украина, где нацистский режим Киева, учрежденный, оснащенный и поддерживаемый коллективным Западом, ведёт войну с нами, суверенной Россией как православно-евразийской цивилизацией, с одним из важнейших полюсов многополярного мира и флагманом антигегемонистской борьбы. Запад воют чужими руками, но готовится включиться в войну с Россией и напрямую.

В таком контексте Ближний Восток – ещё один театр всё той же войны однополярного мира против многополярного.

Если в глазах Нетаньяху и эсхатологических сионистов в центре мира стоит Израиль и судьбы еврейского народа, неразрывно связанные с Мошиахом, то для глобалистов Запада сам Израиль – лишь инструмент в борьбе за сохранение своей планетарной гегемонии. Исламский мир, отвергающий либеральные ценности, видится как антагонистическая цивилизация. И с ним коллективный Запад постепенно втягивается в войну. При этом именно шииты являются идеологическим авангардом в исламской цивилизации, поэтому мощь Запада обрушивается именно на них. И снова, как в Украине, инструментом являются близкие по своей идеологии к нацизму правые сионисты. Их руками Запад надеется нанести удар по ещё одному – исламскому – полюсу многополярного мира. Для этих целей Вашингтон сейчас спешно укрепляет союз со своими вассалами среди суннитских стран – прежде всего с ОАЭ. Едва ли в Вашингтоне верят в Мошиаха (хотя, кто знает?), но открыть второй фронт против исламской цивилизации, используя воинственный сионизм и проекты Большого Израиля – с очевидностью является целью глобалистов.

Третий фронт на Востоке

Далее последует Тайвань и конфликт с ещё одним полюсом многополярного мира – Китаем. Это третий фронт. И снова коллективный Запад там будет опираться на региональные прокси – сам Тайвань, Японию, Южную Корею и пытаться втянуть в эту коалицию Индию. Хотя Индия – это ещё один полюс многополярности, и чтобы осадить движение Дели к антизападной деколонизации и дальнейшей суверенизации, Запад способствовал недавней цветной революции против проиндийского правительства Бангладеш во главе с Шейхой Хасиной. Очевидно, что готовятся и иные фронты той же войны – в Африке и Латинской Америке, а также в различных регионах исламского мира. Ярким примером является Венесуэла, которая успешно сопротивляется давлению США, а Вашингтон регулярно пытается устроить там переворот. На всех них будет решаться судьба грядущего миропорядка – сохранит ли Запад свою гегемонию или многополярный мир станет реальностью, а Запад в нем станет лишь одной из нескольких цивилизаций с правом голоса, но лишённый статуса гегемона, и даже лидера?

Но пока мы находимся на второй стадии – на пороге большой войны на Ближнем Востоке.

Прежде чем выяснять, как следует относиться к этому второму фронту большого геополитического передела мира, надо ясно понять цели глобальных участников этого конфликта, не строить себе лишних иллюзий о рациональных и мистико-религиозных мотивов основных действующих сил. Нам сегодня необходим геополитический реализм, спокойно и сдержанно учитывающий все принципиальные факторы той сложнейшей ситуации, в которой мы — и все человечество — находимся. Эмоции надо отложить в пользу холодной оценки происходящего, включая те измерения, которые мы в эпохи советского и либерального режимов в России учитывать не привыкли. Раньше все объяснялось идеологией, экономикой, энергетикой, битвой за ресурсы. Все это присутствует и сегодня, но главным точно не является. Намного более весомы соображения и эсхатологического, цивилизационного и планетарно-геополитического характера. Мы слишком долго учили матчасть, пренебрегая миром идей. А именно идеи правят миром.

ИсточникКатехон
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...