
Трамп — новатор, Трамп — революционер, миротворец, спаситель мира, мессия. Он пришёл, чтобы спасти человечество, напитать алчущих, напоить жаждущих. На него с молитвенной надеждой взирает континент.
Но что он принёс в мир? С какой проповедью обратился к городу и государству? Что через сто дней правления народ слышит от Трампа? Сделка, сделка, сделка. Полезные ископаемые, тарифы, пошлины, торговые войны, новые технологии…
Трамп хочет заключить сделку с человечеством. В его словах род людской не отыщет ничего возвышенного, идеального, утоляющего духовный голод, объясняющего человечеству, что оно — в середине XXI века. Измученное, сбитое с толку, истерзанное войнами, сто раз обманутое, заблудшее, разобщённое, оно не услышит от Трампа вещего слова. В его речах ничего о красоте, милосердии, солидарности. Сделка, сделка, сделка — вгоняет он в мир свои примитивные коммерческие сваи.
Он говорит так, будто у Америки никогда не было великой литературы, которой зачитывался мир. На ней взрастали все великие американские правители. Инаугурационную речь президенту Кеннеди писал Эрнест Хемингуэй. Лев Толстой восхищался Эмерсоном. Мартин Лютер Кинг преподал великий урок самопожертвования и духовного стоицизма. Американский кинематограф рождал и рождает шедевры, в которых исследуется мучительная духовная драма, поразившая род людской.
Трамп, двигаясь к власти, внушал человечеству надежду. Придя к власти, взбаламутив весь мир, он внушает недоумение. Очень скоро в нём разочаруются, отторгнут его, а потом, быть может, возненавидят. Сделки заключает дьявол. Господь произносит Слово жизни.
Сегодняшняя Россия воюет, мучается, обливается слезами и кровью, занята кромешной работой, выбираясь из завалов истории, выламываясь из громадной тюремной камеры, куда её сорок лет назад заточила Америка. Россия в величайшем напряжении сил исправляет вывихи и переломы, которые ей нанесла Америка. И русские воины, что сражаются в смертельных боях в Донбассе, искупают предательство своих отцов, которые отреклись от великой Родины, отдали её на поругание Америки.
Россия не должна забывать, чьи отпечатки пальцев на топоре, разрубившем Советский Союз. Не забудем голливудскую улыбку Рейгана, с которой тот взирал на слабоумного Горбачёва. Не забудем смех Клинтона, когда тот похлопывал по плечу пьяного увальня Ельцина. Не забудем старческий смешок Байдена, с которым тот называл русского президента убийцей.
Россия своими разбитыми в кровь губами силится произнести вселенское Слово жизни. Это слово в ней родилось, живёт, наполняет её, ищет уста художника, богослова, ясновидца, чтобы слово это звучало, как светоносный стих Евангелия, как ослепительная сура Корана, волшебная строка Махабхараты, душистые, как цветы, поучения Конфуция. Россия — душа мира. И Слово жизни, которое она не прокричит, не проорёт, не прохрипит, а тихо прошепчет, это слово услышат во льдах, в пустынях, в хижинах, небоскрёбах, дворцах, в лачугах, в хрущёвских пятиэтажках, в окопах Донбасса, в кремлёвских палатах.
Р.S. Последний оккупант был зарыт в курскую землю. Да будет земля ему раскалённой сковородкой.