
Победа 1945 года выходит за пределы календаря, перестаёт быть календарной датой. Русская Победа была всегда, она извечна. Сначала в мироздании появилась Победа, а потом из неё истёк русский народ. Отправляясь в историческое странствие, русский народ движется от Победы, его породившей, к Победе, его венчающей.
Победа — то идеальное бытие, к которому стремится русская история, делает русский народ победителем. Победа 1945 года — не военная, не политическая, не идеологическая, не геополитическая. Она религиозная. Она — победа рая над адом, победа ангелов с красной звездой на каске над демонами со свастикой на рукаве.
Одоление ада – это мистическая задача русского народа. Россия — душа мира, она принимает на себя всю мировую тьму и превращает её в свет, тратя на это миллионы жизней своих лучших сыновей и дочерей. Демоны во все века стремятся покорить Россию, овладеть русскими пространствами. Не газом, не нефтью, не золотом, не лесными богатствами. Демоны стремятся захватить Россию, ибо Россия граничит с Царствием Небесным. Там, где кончается Россия, начинается Царствие Небесное. Россия – предбанник Царствия Небесного. Демоны стремятся захватить Россию как плацдарм, с которого они поведут атаки на небесное царство, царство, откуда они когда-то были низвергнуты, и теперь стремятся вернуться в тот небесный чертог, откуда их изгнали.
Запад ненавидит Россию за её райскую сущность. Ненавидит русскую веру, литературу, художества за райские смыслы. Бой, который мы завершили в 1945 году в Берлине, не последний, не окончательный. Он вечный, ибо «покой нам только снится». И это сон о великой Русской Мечте, о Победе вечной.
На Христовом распятии начертано греческое слово «Ника», что значит — победа. Христос — победитель. Он не раз являл себя в Великой Отечественной. Чудо Пресвятой Богородицы было явлено под Москвой в 1941-м, когда последняя замерзающая горстка советских солдат, готовая погибнуть от натиска немецких армад, вдруг увидела в снежных полях под Истрой и Волоколамском светоносный столб до неба. Охваченный метелью, он пошёл на немцев и обратил их вспять, и те бежали в ужасе, бросая по дорогам свою беспомощную военную технику.
Под Сталинградом, в этой чудовищной кромешной битве, в которой невозможно было победить без помощи божьей, там, под Сталинградом, было явлено второе пришествие, когда Господь спустился на землю и сел за рычаги советских танков, за штурвалы советских самолётов, поднимал в атаку окровавленных советских пехотинцев. И Волга стала святым Иорданом.
Отягчённый трехлинейкой,
Всю тебя, земля родная,
Бог в солдатской телогрейке
Исходил, благословляя.
Путин в метафизическом прозрении совершил грандиозный подвиг — он перенёс Победу из советской сталинской эры в новую, постсоветскую, путинскую. Знамя Победы, обугленное, осквернённое супостатами, было явлено в новой России. А сама Победа стала центральной сущностью идеологии новой России. Лучшие русские умы стремятся сформулировать образ идеального будущего, тот идеал, к которому устремлена сегодня Россия, и они видят этот образ в Победе. В той мистической русской победе, которая каждый раз после громадных исторических поражений, после кромешных разгромов, когда, казалось, исчезает народ и государство, вновь подымает русский народ из праха и движет его от великих потрясений к величию. В Победе, как и в Царствии Небесном – бессмертие. Идеал, к которому движется сегодня Россия — это божественная справедливость, одолевающая самую страшную земную несправедливость – смерть. Стремясь к Победе, мы стремимся к бессмертию.
Бессмертный полк — это репетиция воскрешения из мёртвых. Это пасхальный ход, когда погибшие за Победу герои и мученики воскресают и идут рядом с нами. И шествие полнится всеми умершими и ещё не родившимися.
В военной песне пелось: «Звезда Победы, нам свети». Победа — это негасимая звезда русской истории.