
Сегодня многие цитируют слова Алексея Громыко о том, что «Россия в настоящее время больше похожа на традиционную Европу, чем страны Европы». Думаю, этим он хотел выразить нечто очень верное. В своё время, находясь в Аргентине, я воскликнул: «Какая же это отличная европейская страна». А позже, приехав во Францию (ещё до санкций), ужаснулся её состоянию: «Какая же это помойка».
Дело в том, что многие европейцы, приезжая в Россию, радуются: она напоминает им Европу, но в её прежней, ушедшей фазе. Это Запад, которого больше нет на Западе. Его можно встретить в Латинской Америке, у нас. Более того, скоро Западом можно будет считать некоторые азиатские общества. Однако то вырождение, полный провал, дегенерация, трансгрессия, что произошли с самими западными обществами, уже не позволяют считать их традиционным Западом.
Конечно, это не значит, что мы поменялись местами. Здесь нужно быть очень осторожным. Громыко явно хочет сказать, что Запад потерял себя, а мы пока ещё нет. Но на самом деле мы находимся на той стадии вестернизации и модернизации, которая выглядит ещё более-менее прилично именно за счёт своего отставания. Если бы мы глубже вошли в западную цивилизацию, если бы мы дальше следовали за ней, то, думаю, и у нас было бы приблизительно так же: кошмар, вырождение, огромное количество грязных, бессмысленных мигрантов, претендующих на права, запуганное местное население, либеральные тоталитарные извращенцы, уходящие от закона, совершая страшные преступления. Всё это грозило и нам, вплоть до окончательного развала и исчезновения.
То, что мы затормозили на каком-то повороте и отказались следовать за Западом, создаёт то самое ощущение уютной, симпатичной, развивающейся России, которое отметил Громыко. В этом нет ничего плохого, это очень верная констатация.
Как говорил Такер Карлсон: если что-то и похоже на Запад, так это Россия, Москва, Санкт-Петербург.
Да, это действительно похоже на Запад. А вот Рим, Париж и Лондон превратились в помойки, где уже ни белого человека часто не встретишь, ни традиционных ценностей. И это не азиатские страны, это не Африка. Хотя сама Африка — прекрасный мир со своей культурой. И исламские страны замечательны, традиционные мусульмане просто прекрасны. Но каждый должен жить у себя на месте. А их специально завозят в Европу глобалисты, чтобы уничтожить местное население до неузнаваемости, а потом просто заменить роботами.
Но одновременно хочу сказать, что приведённые слова — это не аргумент для всех нас. Они не могут быть основой миссии России, её стратегии и вообще нашего суверенитета. Это просто уютная констатация представителя элиты, наследника известной советской семьи, который сибаритствует, обращая внимание на то, как всё хорошо работает у нас и как сейчас всё плохо и вообще не работает на Западе. То есть это не более чем замечание постороннего человека.
В реальности же это, конечно, очень шаткое и хрупкое представление. Потому что в реальности Россия — это отдельная цивилизация. Мы разошлись с западной цивилизацией в XI веке и стали самостоятельной цивилизацией в XV веке. Осознали себя в XVI-XVII, потом с разной степенью успеха держались, иногда отступая далеко, иногда опять возвращаясь. Сейчас эпоха возвращаться к тому, что мы — государство-цивилизация. Об этом говорит наш президент, об этом говорят многие высокопоставленные люди.
Поэтому, в целом, я нахожу замечание Громыко неуместным. Именно сейчас для нас важно не радоваться тому, что мы отстали от Запада, и поэтому у нас чисто, аккуратно, всё как-то работает, и люди нормальные остались, а на Западе уже этого ничего нет. О чём, собственно, говорят и многие наши гости из Америки и Европы, которые солидарны с многополярным миром и которым также не нравится либеральная диктатура, царящая на Западе.
У нас как бы замечательно, но это всё равно не по-нашему замечательно. То есть мы пошли за Европой, но отстали. И это оказалось лучше, чем если бы не отстали. Смотрите, куда всё это привело Украину и многие другие страны.
Но нам нужна своя цивилизация. Надо осознать себя государством-цивилизацией. Надо строить Великую Россию. Она даже эстетически будет выглядеть иначе: и технологически, с точки зрения внешнего вида, и психологически. Она не может быть сибаритской Европой, которая доживает на периферии, отгораживаясь от наиболее токсичных форм, которые Запад приобретает на своей территории. Этого ненадолго хватит.
Если двигаться в сторону Европы, то это двигаться в сторону бездны, помойки, в сторону запрещённого в России ЛГБТ* и прочей трансгрессии, феминизма, транссексуальных операций, замены человека биороботами и передачи власти искусственному интеллекту. Все эти формы тотального вырождения, которые мы видим на Западе, всё это в случае движения в сторону Европы придётся перенимать. И просто остановиться в этом движении надолго нельзя.
Оставаться Европой прошлого — это не проект, это не о будущем. А будущее у России совершенно другое.
Россия должна становиться самой собой. На вопрос «Что это такое?» ответить не так просто. Но ясно, что не Западом. И уже даже нашим западникам и либералам стало ясно, что не современным Западом. При этом они думают: «Остановись, мгновение, ты прекрасно».
Но так не получится. Нам нужны ресурсы для будущего, нужна энергия, нужно пробуждение сил, нужны образы именно Русского будущего. Без этого наше настоящее просто будет остановкой, передышкой перед дальнейшим падением в бездну. Куда мы и так катились с довольно большой скоростью в течение последних 100 лет, а особенно быстро — в 1990-е годы.
Поэтому сегодня нам нужно изменение глубинного курса в сторону государства-цивилизации. Благо об этом говорит наш президент. Но это надо детально продумывать, описывать. И в этом направлении надо двигаться.
*движение, признанное экстремистским и запрещённое в РФ