
Почему-то стали подолгу задерживать письма, пришедшие мне по почте. «Режимники» сказали, что у них просто нет времени «разобраться» с ними. «Разобраться» — это вскрыть в моём присутствии, просмотреть и записать в реестр, что я получил 100 (50) листов бумаги. Раздолбаи, если говорить легким тюремным языком…
Зато в отсутствие внешних материалов напрягся и написал пространный материал по геноциду советского народа в годы войны.
Фактура в общем-то известная, но удалось вычленить собственно этнический срез, т.к. в советское время это был процесс зверств в отношении советских граждан. Что в нём участвовали румыны, венгры, словаки, финны, да и поляки, как-то опускалось, а что «западные» народы, так вообще было запретной темой. А если бы увидели этот аспект, то и вероятность распада советской нации спустя 45 лет была бы заметно меньше.
Вроде бы простейшие связи, а никто из исследователей этого ранее не замечал. На мысль натолкнуло чтение работ по Холокосту, но они также больше фиксация фактов, а не обобщения.
Найденные, пусть малые, открытия достаточно важны, но даются с большой кровью. Слишком много желающих запутать реальную картину. Это ещё при том, что местную картину я не рассматриваю по соображениям безопасности.
А тут ещё обсуждавшаяся нами ранее идея, что русские в диаспоре это новые евреи, которым готовится та же судьба. Насильно сдерживаю себя, чтобы не затронуть тему на суде.
Написал письмо судье, чтобы и дальше приглашали меня на заседания суда очно по причине глухоты. Врач так же «бюллетенит» и пожаловаться некому, не говоря уже о лечении. Зато по заявке врача прошёл рентген, УЗИ, МРТ. Вроде бы из разговоров во время манипуляций отпадение винтиков и шестеренок в животе не обнаружилось, но читать результаты должен лечащий врач. Шучу сам собой: теперь ясно, что проведу в заключении не год, а 10 лет — здоровья хватит.
По телевидению услышал, что так и не состоялся ещё конкурс на должность Генпрокурора. Увязываю это с публикациями латышского оппозиционного журналиста Лато Лапсы, переданными американцам. У него должен был пройти суд в пятницу, но он скрывается в США. Вот где действия в пользу иностранного государства, направленные на подрыв суверенитета ЛР. Но надо только правильно выбрать иностранное государство. А тут ещё вывод американских военных из Прибалтики и лишение её американских денег… Может, начнут что-то понимать? Хотя президент Латвии Э. Ринкевич привёз на днях в страну Константинопольского патриарха, надеясь развалить ЛПЦ. Не удалось. Это утешает.
На удивление точен оказался мой прогноз по полураспаду Европы. Теперь он стал общим местом. Подмывает продолжить писать на эту тему, но надо уже развивать идею с применением расчётов, цитат, а такой возможности нет, да и прокурорша впадает в истерику от таких публикаций. Так что буду делать то, что выходит — строить теоретические концепции в сфере межэтнических отношений. Это не столько утешение моего авторского самолюбия, сколько попытки решить теоретически реальные проблемы, на которые еще не найдено адекватных ответов. И мы общими усилиями обязательно внесен вклад в решении этих проблем. Сначала на теоретическом уровне, а потом и подскажем тем, кто это может решить практически: ООН и МУС.
…Размышлял на тему уничтожения мирных советских граждан в годы Второй мировой войны. Со школьной скамьи моему поколению известно, что погибло 13 млн. гражданских лиц и 5 млн. военнопленных. Всех их определили, как членов советского народа, хотя, точнее, это была советская нация. Мы их считали всех своими предками, поклонялись без учета этнического происхождения.
В 1991 году советская нация распалась на 15 народов, которые стали строить свои собственные нации. Раскол пошёл и в отношении предков: их стали делить в официальных идеологиях. А внешне это проявилось в том, что стали сносить памятники, переименовывать улицы, которые были названы именами как воинов, так и мирного населения.
Память стала вымарываться из школьных учебников, появились книги с искажёнными трактовками событий восьмидесятилетней давности. Во многих «новых» странах полностью отказались от советского прошлого, объявили его несуществующим. Соответственно отреклись и от предков, которые погибли в этой войне как на фронте, так и в тылу.
Палачи и жертвы оказались в одной «серой» зоне памяти. Моральные барьеры по недопущению повторения событий прошлой войны оказались для многих сняты. На тех, кто пытался предупредить об угрозах забвения, развернулась настоящая охота с боевыми псами.
Что этому можно противопоставить на личном уровне? Поминание в молитвах всех павших в боях и ставших жертвами геноцида. Это будет признанием своими предками всего советского народа, признание его своими ближними и возможность проявить к ним уважение. Ведь не делили мой погибший на войне дед, мой отец и дядя, прошедшие с боями всю войну, своих боевых товарищей по этническому признаку. Как и не делили по признаку религиозной принадлежности. Они защищали единый советский народ.
По размышлению тут выявляется много деталей, достаточно важных. Попавшие в плен красноармейцы, угнанные на работу в Германию, советские граждане рассматривались в советское время, как подозрительные элементы. Поминать их было не принято на официальном уровне, хотя реальных предателей среди них было не так много. Навскидку не более 10%. Забвение остальных 90% было большой ошибкой.
Православная Церковь поминает только христиан. Ныне живущий может стать её членом, покрестившись, а ушедший в мир иной это сделать уже не может. Согласно доктрине, он не обретёт Царствия Божьего, не спасётся.
Это ведёт к тому, что значительная часть предков, не принявших крещение из числа тех, кто поминается на службах, исключена. Данная проблема отчасти решалась в советское время поминанием жертв войны в ходе различных публичных мероприятий. Этой работой занималась компартия. Она брала на себя отчасти функции религиозного квазисоциального института.
С отстранением компартии от власти эту функцию стало некому выполнять. Для буржуазии сохранение национальной памяти не важно. Как говорил классик: «у буржуазии нет Отечества». Причем буржуазный интернационализм, именуемый обычно как космополитизм, оказывается много сильнее, чем пролетарский интернационализм.
Партии, ставящие целью поддержать национальную память, вести национальное строительство, мобилизуют только 10%, от силы 20% избирателей на выборах в современных обществах.
Ситуация меняется тогда, когда буржуазия не может обеспечить сохранение привычного уровня благосостояния своим массам. Она начинает их мобилизовать на ограбление «чужих» наций, колонизации новых территорий, с применением соответствующего геноцидного инструментария.
Попытка американских буржуазных правящих элит при Трампе решить проблему, не развязывая Третью мировую войну, крайне интересна в этом плане.
Оказалось, что у американцев нет своей национальной партии (все Движения правого толка маргинализированы). Республиканцы крайне неустойчивы, не имеют внятной программы действий. Отсюда шараханья в миграционной политике, смысл которых народу не объясняется. Отсюда борьба с «леваками», а фактически с космополитами, ибо они совсем не пролетарские интернационалисты. Отсюда чехарда с тарифами на импорт.
Христианскую церковь Д. Трамп в союзники не приглашает, предпочитает держать связь с ней через своего вице-президента Д. Вэнса. Да и лозунг «Сделаем Америку снова великой!» — это завуалированное, а не прямое изложение цели «Спасем американскую нацию!». Республиканцы так и не установили контроля над ведущими СМИ. Именно поэтому Д. Трамп общается с миром через социальную сеть «Х». Хорошо еще, что его аккаунт не закрыл хозяин сети И. Маск, который ушёл из вашингтонской администрации после того, как президент стал чудить в экономической политике.
С Дж. Соросом Д. Трамп повёл войну потому, что тот активно проводит политику космополитов, разрушает силы американских националистов. Хотя это тоже внятно не формулируется. Все, о чем я пишу, отлично понимал помощник Д. Трампа Бэнсон. Но еще в первую каденцию космополитов его дискредитировали и даже смогли упечь в тюрьму. Во вторую каденцию его совсем не видно в публичном поле. Замены ему я не вижу. Потому бедного Д. Трампа так и «колбасит» в национальном вопросе. Ведь «Сделать великой Америку» и «Сделать великой американскую нацию» это две большие разницы.
Вот такие мысли пришли мне в голову после того, как я помолился о наших советских гражданах, павших в годы войны 1941−1945 гг. на полях сражений, в плену, на оккупированных европейцами (именно так) территориях СССР.
Не нашёл ответа только на вопрос, можно ли молиться за то, чтобы Господь послал Дональду Трампу мысль благую. Вовсе не праздный вопрос…
(Суд мой перенесли со 2 октября на 14-е, господа из СГБ не могут 2-го — заняты)…
Александр Владимирович Гапоненко, профессор, правозащитник, узник Рижской Центральной тюрьмы