
Оказавшись в заключении за свое вольнодумство по важным общественным проблемам, в частности, за мысли о природе этноцида, которому мы, русские, подвергаемся в рассеянии, обратил свой внутренний взор к вечному. Удалось настроиться на нужную волну, и высшие силы стали помогать во многих земных вещах. Выполняли мои просьбы, если просил от души и не за себя.
Тут надо было бы проявить крайнюю осторожность в желаниях, а я этим правилом пренебрег. И случилось вот что.
Проводя 24/7 время в камере, я раздражался тем, что все время был включен телевизор и из него неслась громкая музыка. Пришлось даже наушники, т. е. «беруши» покупать. А пока это чудесное устройство до меня не дошло, от души пожелал, чтобы эти «громкие» передачи пропали. Особо меня досаждали: «Матч TV», по которому непрерывно разные «громкие» соревнования транслировали; «BRIDGE» TV, транслировавшее видеоклипы, в которых кривлялись тощие певицы, преимущественно певшие на арабском языке; Nature Geographic канал, который любил рассказывать вкрадчивым голосом про ядовитых змей и кайманов. Под горячую руку и русскоязычный канал TV-3 попал, на котором фильмы ужасов показывали, вызывавшие восторги бурные у сокамерников.
Но вот «беруши» я получил и про свои желания о ликвидации лишних телеканалов забыл даже. А желания мои где-то там, наверху, путешествовали от одного письмоводителя к другому, утверждались столоначальниками.
Первым стал «барахлить» TV-3. Как раз тогда, когда я на нем приловчился смотреть сериал «Ронин» и «Скорая помощь». На середине этих телесериалов пропадали и звук, и картинка. Ладно, думаю, перегрузка кабеля – все в тюрьме, а публика тут в основном русскоязычная, смотрят сериал. А вчера мои жалобы дошли до «небесной» инстанции, которая принимает решения, и было принято, что раздражающие меня источники шума надо устранить.
Исполнителей решения выбрали самых ретивых – тележурналистов LTV-I. Они сняли сюжет про то, что в тюрьме показывают российские телеканалы, которые несут путинскую пропаганду. Случилось это 27 октября. А на следующий день, 28 октября, все каналы, которые я счел, как излучающие излишний звук, в тюрьме отключили.
Ладно Матч-TV – на нем раз в день были 5-минутные новости на русском языке. Но Nature Geographic пострадал и только за то, что комментарии были о жизни змей и кайманов на русском языке! Прокаженной была признана не только политическая тематика, но и русская речь. Тут от комментариев воздержусь, поскольку скоро у меня суд, на котором придется оправдываться в том, что сказал вслух о дискриминации русских в Прибалтике. У нас дискриминировать можно, но говорить об этом нельзя.
А вот за что арабоязычные тощие певички пострадали, долго понять не мог. Наконец, сокамерник, известный наркобарон, разъяснил, что на «BRIDGE» реклама в виде бегущей строки шла на русском языке. Там был адрес российской фирмы, которая готова выехать на край света для проведения дезинфекционных работ. Но нам, сидельцам, эта фирма крайне нужна была бы, поскольку нас клопы до костей загрызли. Отечественные же средства дезинфекции с этими зловредными паразитами оказались бессильными. Более того, клопы от той дезинфекции только растут и размножаются, что твои кролики.
С TV-3 на русском также промашка вышла. Кто нас теперь пугать чудовищами будет и тем рост самосознания подавлять? Разве, что еще LTV-I и LT-7 свои передачи разнообразит. И вот, в результате моей подрывной духовной деятельности, лежат мои сокамерники на жестких тюремных койках и потолок рассматривают, по которому полчища клопов шныряют туда-сюда. Полная дезорганизация внутри тюремного распорядка!
А за мной еще грех осуждения русскоязычного радиоканала LR-4. На нем ведущие тематических передач разлагали слушателей, воспевая прелести плетки и кандалов. Духовных, конечно. Их уже приговорили к увольнению с 1.01.2026 г. Попытка выслужиться хозяевами зачтена не была. Да и USAID финансирование подрывной работы против русских прекратил. Тут уж не я виноват, тут кто-то с более сильным духом к небесным силам обратился с мольбою о спасении православного люда…
Александр Владимирович Гапоненко, профессор, правозащитник, узник Рижского «централа»









