Авто-гоп-стоп

Максим Шевченко

На днях, я на тридцать пять минут оставил машину на Королева 9, возле телецентра. Оставил под знаком "P" — точнее так: треть машины была под ним, две трети нарушала. Вернулся — машины нет.

Ее эвакуировали на улицу Дубовой рощи — рядом с Останкино.

Но мой текст не о том, что ее эвакуировали неправильно (согласен, спорный вопрос), он о том, как я ее вызволял.

Сначала вежливый человек оформил мне штраф на 3 000 рублей и сказал, что я могу оспорить в течение 10-ти, кажется, дней.

А все это время не платить.

Это было логично и вызвало только вежливое ворчание.

Но потом какие-то дамы в зеленых куртках потребовали с меня 5100 рублей за эвакуацию и штрафстоянку.

Предприятие, которое они представляли и которое удерживало мою собственность, называется Московское казенное учреждение города Москвы (дальше какое-то идиотское название), устав его подписан заместителем мэра Москвы и руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Лискутовым М. С.

Это казенное учреждение удерживало мою собственность (машину) и отказывалось мне ее выдать без оплаты этих 5100 рублей, выдуманных г-ном Лискутовым как условие возврата мне моей собственности.

Вопросы ко всем юристам:

— можно ли удерживать собственность человека против его воли без решения судебных органов и органов, имеющих юридические полномочия на отчуждение этой собственности (по исполнительному листу, например)?

— можно ли не возвращать гражданину его собственность, требуя с него уплату некоей суммы (выдуманной неким чиновником) за право владения им ему же принадлежащей по закону собственностью?

— не является ли подобная практика, несмотря на всякие там уставы и постановления чиновников мэрии, формой ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?

Или разбоя — на ваш выбор.

Допустим, я нарушил. Допустим, машину эвакуировали.

Почему мне на стоянке не могут выдать некую штраф-квитанцию, которую я должен оплатить в течение тех же 10-ти дней, например?

Но вступив во владение законно принадлежащей мне собственностью (машиной) тотчас же, а не оплачивая "казенному учреждению г. Москвы" ( ни подразделению МВД, ни действующему на основании судебного решения об отчуждении у меня собственности уполномоченного на то госучреждения) 5100 рублей за право владеть тем, что я покупал и чему я раз в год делаю дорогостоящее ТО?

Разве отказ мне в праве владеть моей же машиной и требование за это право с меня денег (а не то не отдадим!) не противозаконно?

Я даже не говорю о том, что превращение центра Москвы в подобие Канн или Ниццы (столь любимых нашими чиновниками) уничтожило парковочные места в принципе.

Подземных парковок, которых в Каннах и Ницце полно на каждом углу, в Москве считай, что нет.

Сами чиновники паркуются где хотят и когда хотят.

А с нас тянут в свои казенные (а не коммерческие ли по сути?) конторы деньги за наше же право, в нашем городе, в котором ими не оборудованы парковки, владеть нашей собственностью?

Юристы, может быть вы разберете эту ситуацию?

Прав я или нет, подскажите?

И, если прав, то почему бы нам, москвичам, не подать коллективный гражданский иск к тем, кто незаконно ( по моему) отчуждает нашу собственность и преступно (на мой взгляд) требует с нас мзду за наше право ей владеть в тот момент, когда мы этого пожелаем?

P.S.

Скажу откровенно, меня не устраивают ответы типа "в Вене также, в США этак же…"

Уверен, что там правовая база под этим основательная.

В РФ же многое (начальники съездили и восхитились, и захотели в своих владениях также) просто тупая имитация западного опыта, юридически не обоснованная, как правило.

Вопрос же простой — если я могу оспорить нарушение в 10-ти дневный срок и не заплатить штраф (то есть государство может гипотетически признать мою правоту), то за каким я должен сразу же на месте платить какую-то сумму какому-то казенному предприятию?

А если я невиновен и выяснится, что я не нарушал?

Получается, что требование платить здесь и сейчас за удержание помимо моей воли моей собственности при недоказанном нарушении (которое я могу оспорить в законном правовом порядке) — просто грабеж, гоп-стоп, рекет.

Не так ли, г-н Лискутов?

MK.RU 23.10.2014

ПОДЕЛИТЬСЯ
Максим Шевченко
Максим Леонардович Шевченко (род. 1966) ‑ российский журналист, ведущий «Первого канала». В 2008 и 2010 годах — член Общественной палаты Российской Федерации. Член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...