2015 ГОД БУДЕТ ГОДОМ СХВАТКИ ЗА ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКОЕ

Александр ПрохановАлександр Проханов

Стих Маяковского: «В терновом венке революций грядет шестнадцатый год». Пусть на дворе — пятнадцатый, но в новогодних гирляндах, среди шутих и салютов, нет-нет да и нальется кровью бриллиантовая гроздь, словно на ней набухают багровые почки, зреют грозди гнева. 2015 год — это год предстоящих схваток, роковых для современного мира. Над человечеством нависли чудовищные лавины, застыли камнепады. Неосторожно произнесенное слово, неловкий жест, глумливая карикатура — и лавина начинает сходить. Гигантские камни, как метеориты, падают на цветущие, утонувшие в роскоши города.

Такая лавина сошла в Париже. Крохотный, никому не известный журнальчик, наполненный едкими смехачами, язвительными сатириками, позволил себе хулу на Пророка. Казалось бы, шалость, свойственная едким интеллигентам Запада, для которых давно не существует святынь. И эта безрассудная шалость ранила религиозные чувства миллиардов живущих на земле мусульман, осквернила в них святость, отравила колодцы, соединяющие души мусульман с живыми океанами веры.

И тогда ударили автоматы. Париж обагрился кровью. Сотни тысяч парижан вышли на улицы, и волна отчаяния, ненависти, мести покатилась по миру, как ядерная взрывная волна, несколько раз огибая планету.

В сегодняшнем мире сражаются боги, религиозные символы, метафизические постулаты. Убийство террористами парижских журналистов расценивается либеральным миром как осквернение верховного божества современной Европы. Имя этому божеству — свобода. Свобода без берегов и ограничений, насилующая своим либеральным единобожием другие народы и верования, призывающая себе на помощь крылатые ракеты, которые взрывают мечети и храмы.

В западном сознании появилась культура, основанная на садомазохизме. Смысл и эффект этой культуры в том, чтобы создавать интеллектуальные и эстетические провокации, вызывающие у других страдания, ненависть и последующий взрыв. Художник-провокатор рассчитывает на этот взрыв, знает, что вспышки негодования и ненависти несут разрушение и смерть для самого художника-провокатора. Но мазохистская основа этой культуры побуждает провокатора действовать, делает художника-провокатора мишенью, иногда — для автомата Калашникова.

Художники парижского журнала знали, что они хватают рукой обнаженный провод высокого напряжения. Страшились, но всё-таки схватили его. И были сожжены. Эта шалость в духе уличных фигляров и скоморохов дорого обошлась Франции и дорого обойдется миру. Европа вскипела исламофобией. Переселенцы из Северной Африки и Турции в сознании европейца — француза или немца — становятся символами абсолютного зла, религиозной тьмы. И либеральный бог свободы начинает примеривать на себя мундир СС. Европейская свобода, которая ощетинилась страхом и ненавистью к исламскому миру, на глазах превращается в штандартенфюрера. Европа, заминированная националистическими настроениями, будет стремительно фашизироваться. В ближайшем будущем мы увидим рождение в Европе целого созвездия фашистских государств.

Идеологи государства Израиль торжествуют: терпимость и даже симпатия европейцев к освободительным движениям в исламском мире, поддержка палестинского сопротивления и организации ХАМАС — всему этому, по мнению израильтян, наступает конец. И это облегчит положение Израиля, который построил свое государство не на песке в пустыне Негев, а на клокочущей магме ненавидящего арабского мира.

Но ликование Израиля преждевременно и опрометчиво. Фашизация Европы опасна для Израиля не меньше, чем тысячи летящих в сторону Хайфы и Тель-Авива «Кассамов». Германия, которую после сорок пятого года закатали в асфальт, Германия, подавленная Америкой, расплющенная концепцией холокоста, переполненная выходцами из исламского мира, Германия готовится к взрыву. Прижмите ухо к земле где-нибудь в окрестностях Нюрнберга — и вы услышите оперу Вагнера «Тангейзер». Услышите «Полет валькирий» и железную поступь Нибелунгов. Германский реванш может стать сокрушительным и чудовищным.

Вихрь, поднятый автоматной стрельбой в Париже, вой санитарных и полицейских машин переплеснулся в Россию. Ходорковский, этот несостоявшийся президент, предлагает российским либеральным журналистам публиковать карикатуры на Пророка Мухаммеда. Среди истериков Болотной площади найдутся садомазохисты, которые последуют совету Ходорковского. И тогда наверняка мы не досчитаемся нескольких мелких провокативных изданий, пожар которых будут заливать московские пожарные.

Сегодняшняя Россия заминирована противоречиями: между русскими и нерусскими, православными и мусульманами, богатыми и бедными, москвичами и провинциалами, стариками и молодыми. Все эти противоречия сдерживаются и гармонизируются государством российским, которое является высшей ценностью, гарантом мира и справедливости в современной России. Крушение государства приведет к чудовищной катастрофе, несоизмеримой с катастрофами семнадцатого и девяносто первого годов.

2015 год будет годом схватки за государство российское. Это будет год семидесятилетия великой Победы. Победа, этот триумф российского государства, питает нас своей живой водой, вином Победы, которое есть кровь Господня. Через 70 лет после великой Победы нам открывается мистический смысл этого торжества.

Победа сорок пятого года — это Христос, его второе пришествие на землю. Русский народ — богоносец, потому что он — победоносец. Победа — это высшее выражение справедливости, которая была установлена на земле подвигами миллионов советских людей. Победа — это доспех, который надет на государство российское. Победа — это терновый венец на голове российского воина, венец, который расцвел волшебными розами.

«Звезда Победы, нам свети» — так пели наши отцы и деды, уходя на фронт. Мы повторяем эти слова сегодня, сражаясь за государство российское.

По материалам газеты «Известия»

Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...