О ЗАКАЗЧИКАХ «ЛЕВИАФАНА» ЗВЯГИНЦЕВА
Тихон Шевкунов
В Санкт-Петербургском государственном политехническом университете прошла встреча с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского монастыря. Одним из первых вопросов из зала стал вопрос о фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». И священнослужитель высказал критическое мнение, зачитав своего рода отповедь создателям фильма и всем тем зрителям, кто высоко оценил данную ленту. «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» зафиксировали мнение архимандрита о главном событии российского кинематографа за минувшее время.
Архимандрит отметил, что пересказ Звягинцевым истории Иова не имеет никакого отношения к оригинальному содержанию библейской притчи.
«Иов не сомневался в том, что Бог есть, в отличие от героев этого кинематографического продукта. Когда Бог явился перед Иовом, он понял, что все было не зря, все имеет свой смысл, даже то, что мы не понимаем – и это колоссальная радость. Образ Иова – это прообраз Христа. А то, что Иову были возвращены его дети и все потерянное им – это олицетворение того, что будет в иной жизни. Но авторы фильма решили притянуть за уши в этот фильм великое произведение, чтобы пофилософствовать», — отметил архимандрит Тихон.
Также архимандрит Тихон сказал, что он увидел в режиссерском взгляде некий итог многовековой истории России. А скелет обглоданного Левиафана как его символ. «Выродившиеся люди и полная беспросветность – вот ваше православие, ваша культура, история, государственность – вот такая незамысловатая философия этого фильма. Этот фильм такое же искусство, как искусство – то, что сделали «пусси» в Храме Христа Спасителя», – заявил архимандрит.
Помимо этого архимандрит сказал, что этот фильм – социальный заказ, своеобразное отражение желаний общества. «Те, кто аплодировал «пусси» – те аплодируют и «Левиафану». Авторы фильма знали свою аудиторию, своих интеллектуальных заказчиков и в России и за рубежом».