ПАПА РИМСКИЙ – СОЮЗНИК РОССИИ ПРОТИВ САТАНИСТОВ

Сергей ЧерняховскийСергей Черняховский

Если Россия хочет выстоять против этой антиценностной агрессии и против той информационной агрессии, которой она по объективным и субъективным причинам подвергается со стороны мира постмодерна и массовой культуры, она, естественно, должна находить союзников среди конфессий, партий и общественных движений, которые отстаивают ценности классического типа. Это не значит уйти в прошлое, это означает, что вперед надо двигаться на основе прошлого. В конце концов, абсолютно актуальна ленинская фраза, что коммунистом может стать только тот, кто «обогатит свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Перефразируя пролетарского вождя, чтобы не пугать кого-то, можно сказать, что строителем нового справедливого мира может стать только тот, кто усвоил духовные богатства прошлого.

Когда нам предлагают строить новый мир по принципу «все, что было раньше, это было неправильно», это не революция. Смысл революции на самом деле в изменении порядка вещей и в созидании нового на фоне отжившего. Когда революции предлагают просто снос старого — это погромы.

Франциск — человек достаточно гибкий. Но надо иметь в виду историю взаимоотношений папского престола и иезуитов в последние 30 лет. Там был конфликт между папством и орденом, который выразился в том, что в 1981 году тогда генерал иезуитов добровольно ушел в отставку под давлением Иоанна Павла II (хотя формально — по состоянию здоровья). Более того, прежде чем отставку приняла верхушка (генеральная конгрегация) ордена, Войтыла уже назначил ему преемника. Иезуиты назначенного сверху преемника не приняли, и таким образом завязался клубок противоречий.

Кроме того, Аруппе не жаловал США — когда-то он попал под американскую атомную бомбардировку в Японии и хорошо представлял себе, что это за страна. А Иоанн Павел, наоборот, считался союзником Штатов. Так что это были антиподы. В 1983 году Генерал ордена все-таки ушел в отставку, но ему на смену пришел избранный иезуитами, а не навязанный сверху преемник. А теперь престол в Ватикане занимает Франциск, который свое восхождение к вершинам власти начинал в иезуитском ордене Аргентины. Так что, возможно, это ответный удар иезуитов, который реализовался в приходе на папский трон Франциска. Ведь что такое иезуиты — это чекисты католического мира. Их шаги невозможно просчитать.

Вопрос о территориальной целостности Украины для Папы не критичен. Вернее, значим постольку, поскольку: во что это может вылиться в геополитическом плане? Если Папа — представитель конфессии, то Путин по статусу не может представлять православную церковь. Впрочем, это и не требуется, потому что они не будут на встрече решать вопросы веры. Так же как на встрече с председателем компартии Китая Путин не станет сосредотачиваться на внутрипартийных проблемах.

Что касается самих отношений наших двух ветвей христианства, то они двоякие. Безусловно, есть пространство для сотрудничества: общие ценности христианского мира. Хотя есть различие в религиозных трактовках и сложности в самих взаимоотношениях католичества и РПЦ. Почему московский Патриарх и выступает всегда против визитов Папы Римского в Россию. Наша страна — это каноническая территория православного престола. Но это, конечно, не мешает нам выстраивать дипломатические и партнерские отношения.

Источник

Сергей Черняховский
Черняховский Сергей Феликсович (р. 1956) – российский политический философ, политолог, публицист. Действительный член Академии политической науки, доктор политических наук, профессор MГУ. Советник президента Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ). Член Общественного Совета Министерства культуры РФ. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...