КОЭФФИЦИЕНТ НУЖДАЕМОСТИ ОТПРАВИТ ЗА ЧЕРТУ БЕДНОСТИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ РОССИЯН
Михаил Делягин
Минтруд России предлагает ввести понятие "коэффициент нуждаемости" для предоставления ряда социальных льгот. На пособия на ребенка, компенсацию дошкольного образования и других дополнительных выплаты смогут рассчитывать только самые бедные россияне. Пакет законов подготовлен для оптимизации бюджетных расходов регионов. По данным Минтруда из бюджетов субъектов на эти цели ежегодно выделяется более 1 млрд руб. Адресные субсидии прибавят работы соцслужбам, учитывая, что количество бедных в России составляет порядка 80% жителей, бюджет на содержание административного персонала перекроет эффект от сокращения адресатов субсидий, говорит руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин.
Экономист отмечает, что снятие части социальных обязательств отправит еще большее число россиян за черту бедности и увеличит пропасть между бедными и богатыми субъектами России.
Либералы видят смысл своего существования в максимальном урезании социальных расходов по очень простой причине – они служат интересам глобального бизнеса. Для глобального бизнеса те деньги, которые украдены – ресурс, а средства, розданные внутри страны на нужды пенсионеров, врачей, учителей и других бюджетников, – бесхозяйственность. Поэтому мантра любого либерала – сокращение социальных расходов любой ценой. Это делал Гайдар, на любую проблему он отвечал, что нужно сократить расходы бюджета, в первую очередь, имея ввиду социальные расходы. Не потому что он людей так ненавидел, они ему были глубоко безразличны, просто интересы глобального бизнеса, которому он служил, требовали сокращения расходов на социальные нужды. Ведь это деньги, которые можно отдать глобальным корпорациям.
По состоянию на 1 июля в федеральном бюджете без дела валяются 9,2 трлн. руб., основная их часть – Резервный и стабилизационный фонды. Эти деньги выведены из страны, вложены в ценные бумаги США и Еврозоны. Триллион рублей, который планируется сэкономить, федеральное правительство может взять из своего кармана. Но дело в том, что это карман глобального бизнеса, и если так поступить, то он обидится на свой обслуживающий персонал – либералов. Поэтому правительство предпочитает грабить людей, прикрываясь несуществующей нехваткой денег. Страна деградирует, страна методично уничтожается и при этом федеральный бюджет захлебывается от денег.
Что касается идеи адресности социальных выплат, она хорошая, но работает в странах, где бедное население составляет меньше 30% от всех жителей. Если нищих больше 30%, то административные расходы на установление нуждаемости существенно превышают экономию от самой адресной выплаты. Когда бедных больше 80%, не надо посылать инспекцию по месту жительства, чтобы проверить, есть у детей мясо или нет. Просто сделайте очередь в собесе, и обеспеченные люди в этой очереди стоять не будут. Так у нас в стране система работает по сей день.
Существуют разные способы оценки бедности. В благополучных странах бедными считаются те, кто имеет доходы ниже, чем определенный процент от среднего уровня доходов жителей. Но в России такая система не работает, потому что средний уровень определяется суммированием доходов Абрамовича и всех остальных. Поэтому официально в России бедными считаются люди с доходами ниже прожиточного минимума, что является зверским. Во-первых, это не бедность, а нищета, во-вторых, это не жизнь, а медленное умирание. В действительности бедный человек – тот, который не может из своих текущих расходов купить товары длительного пользования. Например, сгорел холодильник и нужно купить новый. Если вы покупаете его из своих текущих доходов, не занимая в банках или у родственников и не залезая в заначку, то вы человек не бедный. По этой шкале в нашей стране бедных людей – 80%. И в этой ситуации вводить определение нуждаемости и адресно распределять помощь себе дороже. Просто потому, что административные издержки превысят экономию.
Пособий будут лишать огромную часть реально бедных людей, которых государство откажется признавать таковыми. В этом смысл инициативы ведомства Топилина. Если бы государство признало бедными фактически бедных, то никаких бы проблем не было, кроме дополнительных расходов. Но инициатива принимается для экономии средств и чиновники сознательно будут лишать социальных выплат часть бедных людей, что приведет к снижению уровня жизни.
Реализация инициативы на региональных уровнях означает, что критерий бедности будет зависеть не от реальной бедности человека, а от нищеты региона. В бедном субъекте денег нет, поэтому там даже не всем людям с доходами ниже прожиточного минимума сохранят пособия, а богатый регион может платить больше. Мы увидим усугубление расслоения территорий РФ и разрушение социально-экономической целостности страны.
Надо понимать, что российские либералы, находящиеся во власти, служат не президенту, а глобальному бизнесу. Тот, в свою очередь, объявил России войну на уничтожение. На мой взгляд, Правительство господина Медведева и банк госпожи Набиуллиной за небольшими исключениями участвуют в этой войне на стороне глобального бизнеса. Если рассматривать социально-экономическую политику РФ, то нужно выбирать между двумя гипотезами: ее организаторы и те, кто ее осуществляют либо сумасшедшие и дураки, которые не понимают, что повторяют ошибки 90-х гг., либо они сознательно занимаются саботажем, организуя в России новый Майдан с тем, чтобы уничтожить страну. Иных объяснений социально-экономической политике России я не вижу.