ПАНАМЕРИКАНСКИЙ ДЕНЬ
Александр Дугин
Здравствуйте, вы смотрите программу Директива Дугина. Сегодня страны Америки отмечают особый праздник — Панамериканский день.
Когда мы говорим Америка, то чаще всего подразумеваем Северную Америку и еще более узко США. И если считать так, то Панамериканский день — это день США и других американских Государств, находящихся под контролем США. Так как американский президент Монро объявил зоной национальных интересов США оба американских континента, то можно истолковать этот праздник как день доктрины Монро.
Но следует вспомнить, что есть и Вторая Америка, и эта Америка не просто зона колонизации первой, но особый мир, со своей идентичностью и своей внутренней логикой.
Эта вторая Америка – Латинская Америка – представляет собой отдельную в отличие от преимущественно протестантской Северной Америки католическую цивилизации. Более того, изначально в борьбе за независимость вожди Латинской Америки – например, Боливар — хотели создать единое Латино-Американское Государство.
Южная Америка населена потомками латинских народов испанцев и португальцев. А они были ревностными католиками вплоть до самого последнего времени, жестко противостояли модернизации и протестантским нововведения в религии. Поэтому консерватизм и даже некоторая архаичность латиноамериканского общества, которые и были предлогом для североамериканской колониальной политики в его отношении, это не просто отставание, это осознанный и добровольный выбор.
С другой стороны, местное население и даже завезенные из Африки рабы никогда не подвергались в Латинской Америке тому зверскому истреблению как в США. Несмотря на позорный опыт рабства, африканцы селились в Южной Америке целыми племенами, поэтому в отличие от северной Америки, где они сознательно отправлялись по одиночке к разным хозяевам, сохранили отчасти свой язык и свои традиции. Сами же индейцы тоже испытали на себе притеснения, но ничего даже отдаленно напоминающего тотальный геноцид индейцев в северной Америке также не было.
И на каком-то этапе и индейцы и африканцы влились в латиноамериканское общество, подчеркнув его своеобразие и наполним новой жизнью. В результате сложилось уникальное латиноамериканское единство.
Поэтому сам праздник Панамерики поэтому может быть прочитан и иначе, с точки зрения Южной Америки. По одиночке латиноамериканские страны противостоят США не могут. Но объединившись, они вполне способны эффективно настоять на своем и защитить католическую латинскую иберийскую по своему происхождению идентичность. Поэтому если интеграционные процессы в латинские Америки наберут достаточно сил – а это прежде всего зависит от двух крупнейших держав Бразилии и Аргентины – то вместо Панамерики под главенство США может возникнуть два самостоятельных не только цивилизационных, но и политических пространства – две Империи Северная англосаксонская, протестантская и либеральная, и Южная латинская, католическая и ориентированная на общинность, солидарность и социальную справедливость. Панамерика разломится пополам и мы, говоря слово Америка, будем уточнять о какой идет речь – о нашей, то есть Южной или о другой.
До свиданья, вы смотрели панамериканскую директиву Дугина.
Одной Америки надо пожелать скорейшего расцвета, а другой скорейшего возвращения в свои естественные границы. Мы же поздравляем с панамериканским праздником лишь половину жителей континента: лучшую южную половину.