НА ЭКРАН ВЫПЛЕСНУТСЯ БУШУЮЩИЕ КАРТИНЫ БОРЮЩЕГОСЯ ДОНБАССА

Александр ПрохановАлександр Проханов

Режиссер-постановщик многих культовых фильмов ("Собачье сердце", "Идиот", "Мастер и Маргарита" и др.) Владимир Бортко приступает к экранизации романа Александра Проханова "Убийство городов". Это произведение посвящено защитникам Донецкой и Луганской народных республик. Кстати, главы из романа впервые прозвучали на Радио «Комсомольская правда».

В ходе защиты кинопроектов, претендующих на господдержку, Бортко сообщил также, что планирует провести съемки в Москве, Ростове-на-Дону и Донбассе. (Бюджет будущего фильма — 309 миллионов рублей.)

Над сценарием будущей художественной ленты работал Александр Проханов, который дал интервью Радио «Комсомольская правда» …

— Александр Андреевич, здравствуйте. Гамов Александр.

— Саша, здравствуй, дорогой мой.

— Я только что узнал о том, что Владимир Бортко собирается экранизировать роман Александра Проханова о войне в Донбассе, главы из которого впервые прозвучали на радио "Комсомольская правда" и на сайте kp.ru

— Я очень благодарен тебе за это. Это правда.

— Вы уже и переговоры с великим режиссером провели?

— Ну, более того, эти переговоры завершились тем, что мы написали сценарий. Сценарий был одобрен в самых разных инстанциях. В том числе и на самой таинственной и высокой.

— Я догадываюсь…

— 30-го была презентация этой будущей работы. Она тоже с каким-то ритуалом, и там Бортко сделал, говорят, какой-то потрясающий ролик, где поется песня «Русские, где вы там, в подвалах со свечами, в Донбассе под канонадой…» У меня там был триумф.

Правда, я сам в этот день работал.

— А я себе так в памяти сейчас восстанавливаю роман, он довольно такой тяжелый для восприятия, в том плане, что там картины — сравнимы с фильмом «Они сражались за Родину». Там много крови, как у Сергея Бондарчука. Это все будет выплеснуто на экран?

— Ну, видишь, если ты считаешь, что «Они сражались за Родину», «Сталинград», а также «Тихий Дон», а также «Война и мир» — это тяжелые картины, то что ж тогда легкие? «Шербургские зонтики», наверное?

— Да нет, это у нас называется – вопросы на засыпку.

— Повторяю, это не тяжелые картины. Это картины, которые бушуют за дверьми наших домов. Ты выйди на улицу, и там все это бушует. Если ты выходишь сквозь свою дверь на реальную улицу, там — взрывы, там — войны, там — проблемы государства, там бушуют очень серьезные вещи. А если ты выходишь сквозь другую, такую бумажную дверь, как у папы Карлы, ты попадаешь… на телеэкран, там идет постоянное веселье, смешки, ирония, жизнь актеров и так далее.

— У вас там довольно сложные характеры. Вы уже прикинули, кто из актеров будет играть главных героев?

— Нет, дорогой, я не прикинул. Потому что это работа Бортко. Он режиссер. Это его культура, это его профессия. Я сделал все, что мог. Я съездил на фронт (писатель несколько раз был в Донбассе, о чем сообщала «Комсомольская правда» — А.Г.), я написал роман, я помог режиссеру написать сценарий. Я ввел его в политические круги, которые его одобрили, которые его полюбили, которые ему доверились. И на этом моя роль кончается. Я теперь превращаюсь в зрителя.

— Когда могут начаться съемки?

— Я думаю, что к концу лета или к началу осени они обязательно начнутся. Хотя у нас была дерзкая мечта – попробовать сделать этот фильм к выборам. Но, конечно, это была не более чем утопия. Придется снимать долго. Придется ехать туда, в Донбасс и на Саур-Могилу. И хорошо бы нам там тебя повстречать.

— Я с удовольствием поеду на съемки. Ловлю вас на слове, что вы меня с собой возьмете. Тем более вы сказали про Саур-Могилу. Я сразу представил именно эти фрагменты вашего романа, которые были озвучены актером на радио "Комсомольская правда", именно с Саур-Могилы, вот эти тяжелые сцены.

— Эти грозные монументы, разрушенные снарядами…

— Мы с удовольствием поедем с вами, поработаем. И когда фильм будет завершен, тоже пока неизвестно?

— Саша, конечно, это все очень растянуто по времени. Но, мне кажется, что, поскольку этот фильм имеет такое государственное значение, это фильм о судьбе Донбасса, а, значит, о судьбе России, о судьбе русского мира, это фильм о мученичестве, о жертвенности, о героизме, отнесенный не только в прошлое, в великую войну, а во вчерашний день… Я думаю, что этот фильм не залежится.

— Понял. Это одна серия будет?

— Бортко говорит, что это не будет телевизионный сериал, это будет кинофильм.

— Я с удовольствием подключусь к работе в качестве журналиста.

— Хорошо… А в ближайшее время я выпущу свой новый роман, который называется «Востоковед» и который удивительным, неожиданным для меня образом, родился из множества поездок, которые я в последние годы осуществил по странам Ближнего Востока. И, когда началась вот эта чудовищная операция ИГИЛ (запрещенной в России террористической организации. — А.Г.), оказалось, что весь плацдарм, где происходит эта борьба, мне известен. Эти все страны известны мне, где я бывал многократно. Это Ливия, Ливан, Сирия, Египет, Турция, Иран, Катар. И возник сюжет, который позволил мне весь этот опыт нанизать на один шампур. Все это очень актуально и связано с сегодняшней борьбой там, на Ближнем Востоке.

— Очень интересно. По традиции, вы первые главы дадите нам.

— Обязательно, дорогой мой.

— Я рад за вас.

— С Богом.

Источник

Александр Проханов
Проханов Александр Андреевич (р. 1938) — выдающийся русский советский писатель, публицист, политический и общественный деятель. Член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра». Председатель и один из учредителей Изборского клуба. Подробнее...