Возобновившиеся боевые действия сирийской армии при поддержке российских ВСК в Алеппо и штурм иракскими войсками при поддержке коалиции США Мосула – это сегодня две темы, между которыми часто проводят параллель.
Что значат эти города в стратегическом плане, и насколько разнятся между собой бои по освобождению этих городов от террористов? Мы попросили прокомментировать эти вопросы военного обозревателя газеты «Завтра» Владислава Шурыгина.
— Фактически Алеппо стал ключевым пунктом как для сирийской армии, так и для террористов Джебхат ан-Нусры (запрещена в России), для обеих сторон, это главный призовой город, который имеет не только экономическое значение, из-за разрушений, Алеппо его утратил, но гораздо важнее его идеологическое и психологическое значение. Фактически, Алеппо сейчас стал знаменем Джебхат ан-Нусры, но и для сирийской армии он является, своего рода, сирийским Сталинградом. Битва за Алеппо – это битва за будущее. Тот, кто победит в этой битве, тот, собственно, и закончит войну в этом регионе.
Что же касается Мосула, то он, на протяжении последних двух лет, был финансовой столицей ИГИЛ (запрещена в России) и, конечно, является для них одним из ключевых городов. Однако, США очень важно всему миру показать, как они спокойно и играючи берут такие города, поэтому основная «битва» сейчас идет между американцами и саудитами, которые контролируют ИГИЛ. США пытаются убедить Саудовскую Аравию, чтобы те нажали на руководство ИГИЛ и последние покинули бы Мосул, но при этом нужно понимать, для ИГИЛ, который вынужден согласовывать свои действия с Эр-Риядом, оставление Мосула станет фактически гвоздем в крышку их гроба, так как будет потерян самый крупный город, находящийся под их контролем и будет потерян основной регион, являющийся их источником финансирования. Следовательно, договорятся или нет – это вопрос очень спорный. Более того, для экспертов совершенно очевидно, что если ИГИЛ оставит Мосул и уйдет, то это будет говорить о том, что ИГИЛ – абсолютно искусственный проект, контролируемый со стороны, и ключи от этого контроля, в том числе, находятся в руках США.
Если говорить о военной составляющей этих операций, то при одинаковой интенсивности боевых действий, Мосул брать сложнее, так как он намного крупнее Алеппо.