Разразившийся скандал с карикатуристом Бильжо, заявившим, что Зоя Космодемьянская шла на подвиг по причине психического расстройства, поэтому есть ли подвиг? — вызвала волну дискуссий, снова вернув тему, которую возбудил несколько лет назад канал «Дождь»: надо было сдать Ленинград – сейчас жили бы как в Германии.
Я стараюсь в дискуссии всегда услышать суть, ключ к проблеме. И часто понимаю, что мифы рождаются в пустых головах у тех, что не читал Розенберга и не знает о подробно разработанной им теории об унтерменшей – недочеловеков, которым не то что жить – работать будут позволять только на уровне лопаты за кусок хлеба. Розенберга нужно просто прочитать, чтобы не было иллюзий. Причем когда раз за разом эти иллюзии уничтожаются в реальности, люди всё равно, как мухи верят, что огонь – это кусок мёда. Уже всю Украину прокинули с Евросюзом – все равно кричит, что они европейцы. Так вот это неудержимое желание питать иллюзии, что счастье подарят за красивые глазки, мы изживаем. И в этом смысле для меня стал ключевой вывод Проханова на передаче «60 минут»: Победа – это религия России. Это очень точно.
В некотором смысле, Победа — это разделительная черта для тех, кто ждёт блага и подарка и тех, кто понимает, что за благо придется не только побороться, но и победить. Победа 45 года – это символ многих малых побед, их было миллионы – сначала над собой, своими страхами, инерцией, ленью, а потом общая, с поднятыми автоматами над головой перед Рейхстагом. Сначала человек побеждает в себе раба, готового за похлебку принять любую власть над собой, потом он побеждает в себе желание сдаться перед видом неприятеля и его силы, а потом он встает во весь рост и с именем Победы идет вперёд.
И ведь это уже не только дело войны, сколько дело сегодняшнего дня. Разве эта формула – не постоянный выбор сегодня, и страна не поделилась на два лагеря – тех, кто идут побеждать – в своем деле, своём теле, в своем городе, в своей стране и тех, кто ждёт, когда его пригласят в рабы. Это уже почти религиозная формула. Она сродни формуле выбора: служить Высшему или Преисподней.
Нам предлагают формулу дегероизации: давайте примем, что Зоя сумасшедшая, а затем получится, что сумасшедшие все, что воевали против Европы, отдавая свои жизни. Сегодня на Украине эта формула чуть ли не идея, притом забывается, что наша общая Победа дала население в 40 миллионов и мощную промышленность, тогда как по расчетам Розенберга на Украине и в Прибалтике должны были остаться не больше трёх миллионов украинцев в роли крестьян и трёх — прибалтов в роли мелких мастеровых и тех же крестьян. Крестьяне – это не позорно, только тартуской библиотеки, одной из лучших в свое время в Европе, никто не построил бы и не сделал Тартуский университет значимым. По Розенбергу названные народы не имели права получать высокое образование.
Мало, кто осознает, но замыслы Розенберга реализуются сегодня: Эстония стремительно превращается в «картофельную республику», а украинцы счастливы работе сиделкой, прачкой, пожарным и жизни в прихожей. Опять-таки замечательные профессии и трудное житье не беда, только с условием, что прачкой становится кандидат наук и никакой другой перспективы нет и не будет.
Разумеется, это выбор. Я считаю, пусть будут такие люди. Пусть будут те, кто отрицают философию Победы, но тогда пусть каждый из таких признается, что он по своей сути раб, ждущий повелителя. Не нужно голословий о свободном выборе, о ценностях. Смешно говорить о чужих ценностях как о своих: да кто тебе их дал, родной!? Заработай ценности, тогда и говори о них как о своих!
Поэтому часть философии Победы, которую озвучил Проханов, можно заключить в формуле: свободным становится только победитель. И никаких иных версий этого нет. Если у тебя нет в душе философии Победы – ты раб, какие бы слова и лозунги ни произносил и какие бы знамена ни вывешивал. Более того: если ты не прошел Путь Победы – в своём деле, в своём окружении, в своей судьбе – то ты остался рабом по своей сути! Так побеждай – выдавливай из себя раба, как говорил Чехов – и взмахни над собой своим знаменем Победы.