Проблема сотрудничества с Россией, о которой говорит новый министр обороны США Джеймс Мэттис, одновременно высказывающий и готовность к сотрудничеству, заключается в нынешней неопределенности дальнейшей позиции США на внешнеполитической арене.
По инерции американские элиты привыкли к противостоянию с Россией по всем позициям, где Россия не сдается, а пытается отстоять свои собственные интересы. Но это подход к построению американоцентричного однополярного мира, в котором одна страна – США – жестко диктует всем остальным свои условия, навязывая силой свои единоличные решения. Но именно от этого собирается отказаться Трамп – от перегрузки в отношениях со всем миром в пользу возрождения самой Америки, которая была положена на алтарь глобализации предыдущей администрацией. А если это действительно так, то сотрудничество с Россией не только возможно, но и необходимо, учитывая многочисленные провалы во многих отраслях, важных для развития самих США.
Принципиальным же моментом является то, будет ли это сотрудничество в установлении американской единоличной диктатуры – и тогда оно, действительно, невозможно, — либо же речь будет идти о взаимовыгодных отношениях в интересах как России, так и США, построенных на равноправной основе, о чем говорит российский Президент – и тогда это действительно станет прорывом в двухсторонних отношениях наших стран.
Американскому же военному ведомству стоит определиться хотя бы по вопросу отношения к международному терроризму: террористические сети наподобие ДАИШ – это инструмент давления на Россию и способ свержения неугодных режимов, как это было при Обаме-Клинтон, или же это действительно реальная угроза миру и стабильности, бросающая вызов не только неугодным США режимам Ближнего Востока, но и интересам самой Америки? Как только этот вопрос будет разрешен, работа ведомства нового министра обороны США Джеймса Мэттиса значительно упростится, а муки внутреннего выбора исчезнут.