Мы введем наказание за отрицание нашей Победы
Николай Стариков
— Вы нервничаете, когда вас называют “главным конспирологом России”?
— Ну послушайте, меня могут называть и главным российским грибом. Как к этому можно относиться? Никак. Меня это абсолютно не волнует. Но, видимо, люди, которые так говорят, не читали моих книг и не знают, что такое история. Есть еще те, кто судит о книге по обложке. Яркий пример тому — одно из переизданий моей книги по российской истории. Работу выпустили с фотографией статуи Свободы на обложке. Со мной это не было согласовано. И вот я читаю рецензию: “Стариков пишет, что во всем виновата Америка”. Но в этой книге Америка не упоминалась вообще ни разу!
— Кстати, о США. Недавно в Интернете выложили фотографии с места теракта в Бостоне с разоблачительным текстом в стиле “Это все театральная постановка”. Вы тоже так считаете?
— Бостонский теракт лежит за пределами моих интересов, потому что это частный случай. Я могу сказать одно — те молодые люди, которых обвиняют в организации взрыва, его, разумеется, не совершали. Мне представляется, что нет никакой вины и у казахстанских студентов, которых сейчас американские власти подтягивают к этому делу. Что же касается принципиального вопроса “Совершают ли спецслужбы США террористические акты у себя дома и по всему миру?”, то мой ответ: однозначно — да. Являются ли США главным спонсором и организатором так называемого международного терроризма? На мой взгляд,безусловно, да. У меня нет никаких сомнений, что башни-близнецы и Пентагон взорвали сами американцы.
— Ваш в некотором смысле коллега, телеведущий Александр ГОРДОН, будучи у нас, утверждал то же самое, но добавлял, что и серия взрывов в России в 1999-м — это тоже дело рук спецслужб…
— У меня нет ни малейшего сомнения, что серия взрывов была организована. Но у меня нет и сомнений в том, что организатором терроризма во всем мире остаются Соединенные Штаты, и было бы странным, если бы что-то происходило без их желания. В том числе в России.
— А для чего им это?
— На мой взгляд, им необходимо было создать атмосферу паники и напряженности, чтобы, начав вторую чеченскую войну, привести к поражению и началу распада Российской Федерации.
— Что ж, весьма любопытная (хотя и далеко не оригинальная) мысль. И вы полагаете, что этот план сработал?
— Не сработал. Погибли невинные люди, а результатом стало, наоборот, желание российских войск поскорее навести порядок в Чечне. С другой стороны, мы увидели, чего совсем не ожидали террористы. Они думали, что в Дагестане их встретят хлебом-солью, а вместо этого мусульманское население Дагестана взяло в руки оружие и дало отпор.
— А как вы расцениваете теракты в Казахстане?
— Для меня абсолютно очевидно, что за ними стоят те, кто выращивает у вас исламский экстремизм. Во-первых, для того чтобы создать очаг напряженности внутри Евразийского союза и помешать интеграции стран в его рамках. Во-вторых, чтобы обострить ситуацию на границе с Китаем и занести экстремизм в Синьцзян-Уйгурский автономный округ. Такая двойная цель. К сожалению, я вынужден сказать, что чем ближе будет интеграция Казахстана с Россией, тем больше станет желания у Запада спонсировать террористов и производить террористические атаки на территории вашей страны. Так что у спецслужб Казахстана работы будет непочатый край.
— Вы были в Америке?
— Нет.
— Но вам не запрещен туда въезд?
— Не знаю. Дело в том, что два месяца назад я попросил американского посла внести меня в “список Магнитского”. После этого с такой же просьбой к нему обратились еще несколько сотен моих читателей. Я считаю, что находиться в этом списке должен любой патриот России, и в будущем при приеме на госслужбу необходимо задавать вопрос, находится ли кандидат в списке, и если нет, то почему. Не знаю, внесли ли они меня в перечень, но желания посещать эту страну у меня нет никакого.
— А ведь многие возвращаются после длительного пребывания в США новообращенными. Они там понимают, что это великая страна, что демократия торжествует, а Уилл Смит — неплохой, в сущности, актер. Вам разве не нужно тоже провести рекогносцировку на местности?
— Вы знаете, у меня нет врагов. Исключительно партнеры. Я не против Америки, я за цивилизацию. И за Россию. Я патриот русского мира, границы которого гораздо шире границ Российской Федерации — например, находясь здесь, в Алма-Ате, я не чувствую себя чужим.
— А как вы относитесь к тому, что в некоторых частях “русского мира” идет пересмотр прежнего отношения ко Второй мировой войне?
— Если мы придем в парламент, то обязательно введем уголовное наказание за отрицание победы советского народа в Великой Отечественной войне. По аналогии с нашими зарубежными друзьями. Как вы знаете, во многих европейских странах есть статьи за отрицание Холокоста, во Франции к нему присоединяется геноцид армян. В этом смысле лучший мировой опыт мы можем смело адаптировать к нашему уголовному законодательству.
газета «Время», май 2013