Мой краткий комментарий к итоговому коммюнике саммита G7 в Италии. Текст самого коммюнике выделен курсивом.

Коммюнике лидеров G7, Таормина

1. Мы, лидеры G7, встретились в Таормине 26‐27 мая 2017 года, чтобы в духе сотрудничества всем вместе встретить лицом к лицу глобальные проблемы, которые имеют место сегодня, и чтобы совместно ответить на те вопросы, которые волнуют наших граждан. Наши общие усилия направлены на создание фундамента для обновленного доверия к нашим правительствам как внутри наших стран, так и за их пределами на международном уровне.

Нельзя с ними не согласиться — уровень доверия к ним сильно упал, как на внутреннем, так и на международном уровне.

2. Нас объединяют общие ценности свободы и демократии, мира, безопасности, власти закона и уважение к правам человека. Мы намерены координировать наши усилия в обеспечении международного порядка, основанного на соблюдении правил, и мирового устойчивого экономического роста. Мы также убеждены, что культура играет особую роль в качестве инструмента развития диалога между нациями.

Насчет «правил» — уже вранье, как США разрушали «ялтинский» мир — любо-дорого посмотреть. Но поскольку они должны играть роль, то сказано, в целом, правильно. Другое дело, что в условиях непрерывного экономического спада (и никаким враньем статистиков вы иное не объясните людям, чей жизненный уровень падает) такие рассуждения выглядят немного раздражающе. Разумеется, простые люди этот текст не прочтут — но поскольку политики его все равно будут воспроизводить (а что им еще воспроизводить?), то уровень раздражения будет расти.

3. Технологические изменения и глобализация внесли огромный вклад в повышение уровня жизни во всем мире за последние десятилетия. Однако их положительное влияние распространяется недостаточно широко ввиду неравноправия, присутствующего во многих странах. Несмотря на прогресс последних десятилетий, мы все еще далеки от того момента, когда бедность уйдет в прошлое, далеки от достижения цели «ноль голодающих», далеки от того, чтобы обеспечить будущим поколениям справедливость и мирное существование, чистую и безопасную окружающую среду, как предусмотрено, например, в программе устойчивого развития до 2030 года.

Ну, «программа устойчивого развития» — это либеральная мулька, целью которой является замаскировать базовый смысл либеральных реформ («либерализм — это власть финансистов»). Рост повышения уровня жизни был не везде, и уже 8 лет его нет практически нигде (относительное исключение — Китай), поскольку связан он был не с технологическим прогрессом, а кредитным стимулированием спроса. Это очевидно по США, в которых с 1981 года по 2008 год полный рост ВВП был существенно меньше, чем рост долга конечных потребителей (домохозяйств и государства). То есть в этом пункте — голая либеральная демагогия, прямо противоречащая реальности.

4. Наши граждане по праву требуют качественное образование, достойную работу, лучший доступ к экономическим возможностям, равенство полов и чистую окружающую среду. Они ожидают, что мы справимся с увеличивающимся числом беженцев и мигрантов, в том числе и путем более глубокого межнационального сотрудничества. Более того, они требуют более безопасной жизни, в частности – прекращения распространения терроризма и жестокого экстремизма, в том числе их проявлений в сети.

Они требуют работу — хоть какую, и безопасность, хоть минимальную. Они уже ничего не ожидают, но пока просто не понимают, как влиять на эту «власть», которая ничего не хочет делать и ни за что не отвечает. Но ситуация уже начинает меняться, и по мере падения уровня жизни эти изменения пойдут все быстрее. И в рамках либерального дискурса ответить на них будет невозможно. То есть — либерализм начнет сваливаться в откровенный фашизм. Один раз такое уже было, в 30-х годах прошлого века. Ну, будет еще раз.

5. При таком положении дел мы хотим сообщить о нашей уверенности в будущем, гарантируя, что нужды граждан находятся в самом центре любой нашей политики. Как лидеры G7 мы планируем достичь этого, объединив наши усилия и использовав все возможности, которые нам предлагает эра невероятных изменений. Мы будем продолжать бороться за то, чтобы донести важность трансформирующей силы искусства, равенства полов, разнообразия и вовлеченности, образования и науки, технологий и инноваций для всеобщих усилий, которые предпринимают правительства, гражданское общество, частный сектор и простые граждане. Для того, чтобы достичь этого, мы должны улучшить знания и компетентность во всех отраслях и регионах наших стран, поддерживая инновации и новые навыки, инвестируя в такие сферы, как наука и образование, наряду со здравоохранением, чтобы увеличить экономический рост и улучшить качество жизни людей. Таким образом, мы обязуемся предпринимать конкретные действия, чтобы справиться с сегодняшними рисками и превратить вызовы в возможности.

Это голая демагогия.

Вопросы внешней политики

6. Мы разделяем интересы в усилении международного порядка, основанного на соблюдении правил, который защищает мир между народами, обеспечивает суверенитет, территориальную целостность и политическую независимость всех стран и гарантирует соблюдение прав человека. Наш мир нуждается в истинной преданности разрешению конфликтов, в которые вовлечены миллионы невинных людей и которые препятствуют развитию и здоровому росту будущих поколений.

Это тоже демагогия. Истории с Ираком, Афганистаном, Ливией и Сирией показали, что ничего, кроме голых коммерческих интересов их не интересует. История с Крымом тоже показательна: по поводу прямой агрессии США в Ираке все СМИ молчали, а тут, в ситуации прямого и явного референдума, наоборот, вопли и сопли. «Победа» в «холодной» войне явно затмила все представления о «порядке» и «международном праве», и вспомнили о них только сейчас, когда стало понятно, что уже нет ресурсов удержать нахапанное. Беда для них в том, что остальные тоже все поняли, и теперь договориться «по дружбе» у США уже не получается, все требуют только денег. А денег нет… Это, собственно, и создает проблемы, но вслух они пока об этом не говорят.

7. Мы приняли Совместное Коммюнике, Декларацию Поведения Ответственных Стран в Киберпространстве и Положение о Нераспространении и Разоружении на встрече министров иностранных дел в Лукке, и в дальнейшем обсудили проблемы и кризисы, представляющие наибольшую угрозу для общества и процветания наших граждан и глобальной стабильности.

Это, конечно, хорошо.

8. Вот уже 6 лет идет война в Сирии, и сирийский народ перенес огромные страдания. Мы верим, что есть возможность завершить этот трагический кризис. Никаких усилий не стоит жалеть для его прекращения в ходе инклюзивного, возглавляемого сирийскими политиками процесса под эгидой ООН, направленного на реальный переход власти в соответствии с Резолюцией Совета Безопасности ООН 2254 и женевским коммюнике. Мы намерены усилить наши старания победить международный терроризм в Сирии, в частности ИГ/ИГИЛ/Даиш и Аль‐Каиду. Конечно, невозможно будет победить терроризм без политического урегулирования. Все главные участники должны исполнить свои международные обязательства. Те, кто влияют на сирийский режим, в особенности Россия и Иран, должны приложить все усилия, чтобы использовать свое влияние для прекращения этой трагедии, начиная с введения режима прекращения огня, прекращения использования химического оружия, обеспечения безопасного, немедленного и беспрепятственного доступа гуманитарной помощи для всех нуждающихся, и освобождении любых задержанных, как и предоставления доступа к местам их содержания. Мы надеемся, что соглашение в Астане сможет помочь в деле деэскалации насилия. Если Россия готова использовать свое влияние позитивно, тогда мы готовы работать с ней для разрешения конфликта в Сирии, преследуя цель политического урегулирования. Мы готовы внести свой вклад в восстановление, как только надежные политические преобразования начнут претворяться в жизнь. Мы не будем участвовать в попытках стабилизации, поддерживающих социальные и демографические изменения.

Интересно, какое отношение имеют Сирия и Иран к применению химического оружия? Почему не сказано прямо: финансируемые ЦРУ бандиты развязали в Сирию войну, а мы теперь не знаем, как их остановить? Вопросы, вопросы… И пока они есть, толку от этих деклараций немного.

9. Мы вновь отмечаем свою глубокую озабоченность использованием химического оружия в Сирии, а также подтверждаем всестороннее осуждение его использования где угодно, когда угодно, кем угодно, независимо от обстоятельств. Те люди, лица, группы или правительства, которые ответственны за такое применение, должны понести наказание.

И к кому вопрос? Клинтон? Пэтреусу? Нет, вы уж объясните, сказавши «А», нужно говорить «Б».

10. В Ливии необходимо продвигаться по пути инклюзивного политического диалога и национального примирения. Мы приветствуем последние встречи ключевых сил в Ливии. Все ливийцы должны прийти к компромиссу и воздерживаться от действий, разжигающих конфликт. Предупреждая об опасности военного урегулирования ситуации, мы вновь выражаем полную поддержку институциональной структуры, предложенной Ливийским политическим соглашением (LPA) как структуры, в рамках которой политические решения могут быть найдены, в том числе и возможные поправки к LPA, которые могут ускорить примирение. Мы поддерживаем Миссию Поддержки ООН в Ливии (UNSMIL) в ее посреднических усилиях. Мы также поддерживаем Президентский Совет и Правительство Национального Согласия в их попытках консолидации государственных институтов, облегчения страданий людей, защиты и расширения инфраструктуры, усиления и диверсификации экономики, управления потоками миграции и ликвидации угрозы терроризма.

Ливия была богатейшей страной. Ее целенаправленно разрушили НАТО вообще и США в частности. До тех пор, пока виновные не будут наказаны, — хорошего там не будет. Опять демагогия.

11. Мы добились существенного прогресса в сокращении присутствия ИГ/ИГИЛ/Даиш в Сирии и Ираке и в снижении их популярности. Мы намерены продолжать эти попытки до полного освобождения подконтрольных ИГ/ИГИЛ/Даиш территорий, в частности Мосула и Ракки, преследуя цель полного уничтожения ИГ/ИГИЛ/Даиш и окончания насилия, повсеместного пренебрежения правами человека и нарушений международного гуманитарного права. Те, кто совершали преступления от имени ИГ/ИГИЛ/Даиш, включая использование химического оружия, должны также быть призваны к ответу. Мы приветствуем прогресс в противостоянии с ИГ/ИГИЛ/Даиш в Ливии. Мы призываем все страны в регионе играть конструктивную роль, делая свой вклад в попытки достижения инклюзивного политического решения и примирения, которые являются единственным способом уничтожить ИГ/ИГИЛ/Даиш, другие террористические группировки и жестокий экстремизм в долгосрочной перспективе в Ираке, Сирии, Йемене и за их пределами.

«Мы» — это кто? G7? Но Россия, Иран и Турция в G7 не входят. Так что не очень понятно, это к кому обращение? И кто должен платить за все то, что ЦРУ там устроило?

12. Мы повторяем о своей приверженности нераспространению и разоружению. Северная Корея, главный приоритет на мировой повестке дня, представляет все большую угрозу международному миру и стабильности, а также режиму разоружения, путем своих постоянных и продолжающихся нарушений международного права. Северная Корея должна немедленно и в полном объеме принять все действующие Резолюции Совета Безопасности ООН (UNSCRs) и прекратить все программы атомных и баллистических ракет полностью, представив этому подтверждения, и никогда больше их не возобновлять. Безоговорочно осуждая ядерные испытания и запуски баллистических ракет в Северной Корее, мы готовы усилить меры, направленные на достижение озвученных целей и призываем международное сообщество удвоить свои попытки для обеспечения неукоснительного, всестороннего и тщательного соблюдения действующих UNSCRs. Мы призываем Северную Корею обратить внимание на гуманитарные вопросы и проблему прав человека, включая немедленное разрешение проблемы похищений.

Ну, это 1005-е китайское предупреждение. Но после Ливии, Сирии, Афганистана и Ирака только идиот не понимает, что единственный способ защитить свой суверенитет — это обладать собственным ядерным оружием и средствами его доставки до потенциального агрессора (читай — стран G7. Ну, быть может, за исключением Японии).

13. Жизнеспособное решение кризиса на Украине может быть достигнуто только при условии полного выполнения сторонами конфликта своих обязательств в рамках Минских Соглашений. Мы поддерживаем попытки Нормандской группы и разностороннюю помощь ОБСЕ в деэскалации кризиса. Мы подчеркиваем ответственность Российской Федерации за конфликт и роль, которую она должна сыграть для восстановления мира и стабильности. Мы повторяем свое неодобрение незаконной аннексии Крымского полуострова, подтверждаем нашу политику непризнания результатов голосования и полностью поддерживаем независимость Украины, ее территориальную целостность и суверенитет. Мы напоминаем, что продолжительность санкций напрямую связана с исполнением Россией своей части Минского соглашения и уважением суверенитета Украины. Санкции могут быть отменены, когда Россия выполнит свои обязательства. Однако мы готовы применить дальнейшие ограничительные меры для увеличения расходов России, если ее действия этого потребуют. Мы сохраняем приверженность в помощи Украине в воплощении ее амбициозной и все же необходимой программы реформ, а также воздаем должное Киеву за уже выполненную часть работы в этом направлении. Несмотря на наши разногласия с Россией, мы хотели бы привлечь Россию к решению региональных кризисов и общих проблем, когда это в наших интересах.

Это уже столько раз комментировалось, что я промолчу. Но нужно напомнить, что Россия не является участником процесса, на Украине все-таки гражданская война, со всеми вытекающими.

14. Мы подтверждаем нашу решимость сохранить порядок в части морских границ, базирующийся на принципах международного права, в том числе как отражено в Конвенции ООН по Морскому праву (UNCLOS), и решать мирным путем вопросы, связанные со спорами о морских границах, путем дипломатических и правовых мер, включая арбитраж. Нас продолжает беспокоить ситуация в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях, и мы все так же против любых односторонних действий, которые могут привести к усилению напряженности. Мы призываем все участвующие стороны провести демилитаризацию спорных областей.

То есть, G7 считают, что их мнение важнее мнение Китая. У меня есть сомнения, что Китай к ним прислушается (как и КНДР). Что касается мирового права, то как к нему относится G7 мы хорошо знаем: когда это право защищает интересы стран G7 (в первую очередь США), они его защищают, когда нет — то демонстративно его нарушают.

15. Недавние кибератаки, которым подверглись критические инфраструктурные объекты по всему миру, усиливают нашу решимость укрепить международное сотрудничество для защиты доступного, открытого, надежного и безопасного киберпространства и его преимуществ для экономического роста и процветания. Мы будем работать совместно и с другими партнерами для предотвращения кибератак и уменьшения их влияния на критические объекты нашей инфраструктуры и на благополучие общества наших стран.

А где роль ЦРУ и других структур, чьи уши торчат из разных щелей?

Мировая Экономика

16. Восстановление мировой экономики набирает обороты, однако рост еще остается умеренным, и ВВП по‐ прежнему ниже потенциального во многих странах при балансе рисков, склоненном в минимум. Нашим главным приоритетом является увеличение роста мировой экономики для обеспечения более высокого качества жизни и достойных рабочих мест. С этой целью мы вновь подтверждаем свою готовность использовать любые политические инструменты – монетарные, фискальные и структурные – в индивидуальном порядке и сообща — для достижения сильного, стабильного, сбалансированного и инклюзивного роста. В частности, монетарная политика должна продолжать поддерживать экономическую активность и обеспечивать стабильность цен — в соответствии с поручениями центрального банка. Мы согласны, что фискальная политика должна использоваться гибко — для усиления роста и создания рабочих мест, в то же время усиливая инклюзивность и обеспечивая, чтобы соотношение долга к ВВП было стабильным. Делая это, мы соглашаемся с важностью улучшения качества общественных финансов, в том числе за счет высококачественных инвестиций, таких как инфраструктурные. Мы остаемся привержены продвижению структурных реформ для увеличения продуктивности и потенциального результата, в то же время обеспечивая соответствие этих направлений макроэкономической политике. Мы подтверждаем приверженность существующим в G7 договоренностям об обменных курсах, которые были приняты Министрами Финансов и Управляющими Центральных Банков на встрече в Бари. Мы будем стараться снизить чрезмерную мировую несбалансированность путем, который бы поддерживал мировой экономический рост. Мы нацелены на пресечение коррупции и уклонения от налогов во всех их проявлениях для усиления доверия граждан к правительству и поддержки стабильного мирового экономического роста.

Ну, про «рост» и «восстановление» мы даже обсуждать не будем, поскольку это откровенное вранье, что хорошо видно по балансу частного спроса. Все остальное — классическая либеральная демагогия. Где объяснение причин кризиса? Где описание того, что эти причины ликвидированы (а иначе откуда рост)? Где источник этого самого роста? Как вообще может расти экономика, если падает частный спрос, а спрос государств поддерживается только за счет роста долга? Ну, в общем, это попытка «заговорить спад» (как бабки в деревнях «заговаривают» зубную боль), камлание на либеральных мантрах. Ну, сколько еще можно камлать?

Неравенство

17. Мы приветствуем «Политическую Повестку дня о Росте и Неравенстве», принятую в Барии Министрами Финансов G7 и Управляющими Центральных банков в качестве отправной точки для обеспечения стабильного инклюзивного роста путем применения разнообразных политических решений. Мы признаем, что неравенство – не только в доходе, но в любом своем проявлении – представляют собой главный источник сомнения. На самом деле вопиющее неравенство, в том числе и на глобальном уровне, подрывает уверенность и ограничивает потенциал будущего экономического роста. Более того, неравенство может вносить вклад в региональные различия внутри стран и подрывать смену поколений, таким образом нарушая социальное единство и вызывая нагрузку на институты. В этом плане мы стараемся усилить возможности и решимость наших экономик и обществ для подстройки под скорость изменений, чтобы мировая экономика работала для каждого.

Это, оно, конечно. Делать что будем? И за чей счет? Банкиров раскулачивать? Нет, ну серьезно, за счет каких источников будем обеспечивать выравнивание доходов? Тут есть два варианта: либо поднимаем доходы нищих (то есть сокращаем доходы богатых?), или же отдаем сбережения богатых нищим. Они всерьез решили обратиться к пролетарской революции?

Равноправие полов

18. Равенство полов является основой для обеспечения прав человека и главным нашим приоритетом, так как девушки и женщины являются мощными ресурсами для перемен. Продвигать идею наделения их властью и уничтожать половое неравенство – это не только правильно, но и выгодно для наших экономик как ценный вклад в движение к стабильному экономическому росту. Девушки и женщины сталкиваются с высоким уровнем дискриминации, домогательствами, насилием и другими нарушениями прав человека. Несмотря на то, что девушки и женщины сегодня лучше образованы, чем когда‐либо раньше, они все еще с большей вероятностью получают низкоквалифицированные и низкооплачиваемые должности, несут большую часть неоплачиваемого ухода и домашних обязанностей, а их участие и лидерство в личной и общественной жизни, как и их доступ к экономическим возможностям, до сих пор на более низком уровне. Увеличение вовлеченности женщин в экономику – например, уничтожая половое неравенство в сфере кредитования и работы и увеличивая доступ женщин к капиталу, сетям и рынкам – может иметь огромный положительный эффект на экономику. Мы как G7 предприняли существенные меры пресечения полового неравенства, но еще больше предстоит сделать. Итак, мы остаемся привержены внедрению идеи равенства полов во все наши политики. Мы приветствуем важную поправку, внесенную W7. Для обеспечения экономического правомочия девушек и женщин мы приняли первый «План Действий G7 для Создания Экономической Среды, Учитывающей Гендерные Аспекты».

Это нужно было объяснить Трампу перед визитом в Саудовскую Аравию.

Торговля

19. Мы признаем, что свободная, честная и взаимовыгодная торговля и инвестиции, создавая взаимовыгодные отношения, являются ключевыми двигателями развития и создания рабочих мест. Таким образом, мы повторно заявляем о нашей нацеленности на сохранение наших рынков открытыми и на борьбу с протекционизмом, твердо противодействуя любым практикам нечестной торговли. В то же время мы признаем, что торговля не всегда работает на благо каждого. Поэтому мы привержены к принятию соответствующих политик, чтобы все компании и граждане могли полностью использовать возможности, предлагаемые мировой экономикой.

Не могу не позлорадствовать: это вы санкциями стимулируете свободу торговли? Или Атлантическими и Тихоокеанскими партнерствами? Да, от партнерств отказались, но только потому что ресурса эмиссии доллара даже на них уже не хватает и Трамп откровенно собирается заниматься протекционизмом. Свободы торговли на фоне экономического спада вообще не бывает, не нужно из себя строить целку валдайскую. В общем, бред какой-то, тяжелый.

20. Мы настаиваем на упразднении всех практик, нарушающих торговлю – включая демпинг, дискриминационные нетарифные барьеры, принудительные передачи технологий, субсидии и другие формы поддержки государства и связанных с ним институтов, которые вмешиваются в рынок – для обеспечения действительно равных возможностей. Мы нацелены на дальнейшее усиление сотрудничества и работу с нашими партнерами для устранения мирового избытка производства стали, алюминия, в других ключевых отраслях производства и для недопущения его появления в других отраслях. В этом направлении мы с опаской смотрим на нарушающие торговлю меры, направленные на продвижение ключевых технологий. С этой целью мы приветствуем проведение Мирового Форума по Избыточным Запасам Стали, созданного G20 при поддержке ОЭСР и просим всех участников быстро предоставить эффективные политические решения, усиливающие функцию рынка и его способность нивелировать причины, ведущих к мировому избытку стали. Мы также призываем Международную Рабочую Группу Экспортного Кредитования разработать новые правила для экспортного финансирования, поддерживаемого обществом.

Робяты, ну вы чо? А откуда у вас, собственно, эти избыточные мощности взялись? Вы их строили в одних странах (за счет дешевых кредитов) для того, чтобы ликвидировать их в других, куда вы дешевые кредиты не давали? А кто эти кредиты давал, если спроса уже нет? И для чего? Чтобы плодить там бедность, чтобы потом с ней бороться? А эти страны стали защищать свои рабочие места? А вы с ними боретесь через пропаганду борьбы с протекционизмом? Ну так это борьба не за справедливость и правила, это борьба за прибыль! Не, ну так нельзя! «Рабинович, вы определитесь, или крестик снимите, или трусы наденьте!»

21. Мы осознаем важность международной системы торговли, основанной на соблюдении правил. Мы намерены работать совместно для улучшения работы ВТО, для обеспечения полностью прозрачного внедрения и эффективного и своевременного исполнения всех правил ВТО ее членами для успешного проведения одиннадцатой Министерской Конференции ВТО.

Конференция — это, конечно, круто! Но главный вопрос — как будем делить сокращающуюся прибыль? Меркель уже возопила, мол, Трамп нас обижает! Но это Меркель, глава страны с самым большим в мире экспортом (больше, чем у Китая!). А что делать с, простите, развивающимися странами? Про остальных я даже не говорю! В общем, как говаривал Станиславский своим друзьям Немировичу и Данченко: «Не верю!»

22. Мы нацелены на борьбу за лучшее применение и продвижение международно признаваемого социального, трудового, защитного, налогового сотрудничества и стандартов окружающей среды для всей мировой экономики и цепочек поставщиков.

Но прибыль — у нас! Вот тут верю!

23. Наконец, мы осознаем, что международные инвестиции также могут играть важную роль в создании стабильного экономического роста и рабочих мест, и таким образом боремся за обеспечение предсказуемой среды для облегчения прямых инвестиций из зарубежных стран.

Ну, то есть вы, мелочь пузатая, можете в нас инвестировать. А мы в вас не будем, поскольку вы неконкурентны, у вас коррупция, да и новые мощности не нужны, а у нас они уже есть!

Человеческая мобильность

24. Происходящее сегодня широкомасштабное перемещение мигрантов и беженцев – это мировая тенденция, а учитывая ее последствия для безопасности и прав человека, она требует скоординированных действий на национальном и международном уровне. Мы осознаем, что управление и контроль потока мигрантов – принимая во внимание различия между мигрантами и беженцами – требует как краткосрочного, так и долгосрочного подхода. Мы также осознаем необходимость поддержки беженцев настолько близко к их странам, насколько это возможно, а также возможности их безопасного возвращения для проведения восстановительных работ у себя дома. В то же время, поддерживая права человека для всех мигрантов и беженцев, мы подтверждаем суверенитет их государств, в частности и в целом, и их права на контроль своих границ и право устанавливать политику в своих интересах и интересах национальной безопасности.

В переводе: мы понимаем, что в условиях кризиса уровень жизни в тех странах, из которых бежит народ, быстро падает. Ну и мы тоже постарались. Но в целом — границы будем контролировать и постепенно народ отсылать обратно. Хотя и будем их иногда использовать для того, чтобы собственные граждане не слишком выпендривались и не требовали слишком высокие зарплаты.

25. Мы согласны установить партнерские отношения для того, чтобы помочь странам создать такие условия внутри их собственных границ, которые бы устраняли причины миграции, — в качестве наилучшего долгосрочного решения этих проблем. Мы также признаем, что страны несут долю ответственности в управлении этими потоками; в защите беженцев и мигрантов и обеспечении безопасности самых уязвимых из них, таких как женщины в зоне риска, подростки, дети и представители меньшинств без сопровождения; в соблюдении пограничного контроля, установлении схем возвращения и усилении сотрудничества с целью исполнения законов. Это основные инструменты для сокращения нерегулярной или нелегальной миграции и для предотвращения контрабанды, торговли людьми и их эксплуатации, всех форм рабства, в том числе современного рабства. Таким образом, мы сохраняем позитивные аспекты безопасной, упорядоченной и регулярной миграции, так как надлежащим образом управляемые потоки могут принести социальные и экономические выгоды как для страны происхождения, так и для страны назначения, в случае как мигрантов, так и беженцев.

Ну, адекватно. Без сотрудничества с местными элитами решить поставленные выше задачи сложно.

Африка

26. Безопасность, стабильность и устойчивое экономическое развитие Африки являются для нас высокими приоритетами. Наша цель – усилить сотрудничество и диалог с африканскими странами и региональными организациями для развития способности Африки предотвращать, отвечать и справляться с кризисами и конфликтами в соответствии с актуальными целями Программы устойчивого экономического развития до 2030 года. Стабильная Африка означает стабильную среду для инвестирования. В этом аспекте мы отмечаем предстоящий запуск ЕС Плана Внешних Инвестиций (EIP) как важного инструмента для увеличения инвестирования на континенте, а также намечаемая Партнерская Инициатива G20 с Африкой и запрос на инвестирование, поданный на Токийской Интернациональной Конференции по Развитию Африки (TICADVI). Также важно продолжать наши попытки расширить надежный доступ к энергоресурсам в Африке. Раскрытие потенциала Африки требует предоставления миллионам людей прав через инновации, образование, продвижение равенства полов и развитие человеческого капитала. Достойная работа, улучшение здравоохранения и продовольственная безопасность также внесут вклад в создание более устойчивого общества в быстро изменяющемся мире. Мы нацелены на партнерство с африканским континентом, поддерживаем Программу Развития Африки до 2063 года, чтобы предоставить молодому поколению адекватные навыки, качественную инфраструктуру, финансовые ресурсы и доступ к стабильному, процветающему и безопасному будущему. Такие шаги также могут помочь сократить миграционную нагрузку, чрезвычайные ситуации гуманитарного характера и создать социоэкономические возможности для всех.

Это все, конечно, красиво! Но все попытки создать в Африке некоррупционные правительства кончались одинаково: белые люди из стран G7 такие правительства свергали. С ними трудно работать. Ну и главный вопрос: инвестиции создают рабочие места. А кому они будут продукцию продавать? Внутри у людей денег нет, то есть платежеспособный спрос отсутствует (был в Ливии, но тут белые дяди решили, что это ИХ деньги от продажи нефти, а вовсе не каких-то там диких арабов, которым их раздавал «кровавый диктатор» Каддафи). А экспорт… Это что же, они будут конкурировать с собственными производствами из стран G7? В условиях спада? Нет, кто-нибудь серьезно считает, что они такое будут делать?

Продовольственная безопасность

27. Прекращение голода, достижение продовольственной безопасности и улучшение питания, а также продвижение стабильного сельского хозяйства – главная цель для G7. Мы вновь подтверждаем нашу общую цель спасти 500 миллионов людей в развивающихся странах от голода и недостаточного питания к 2030 году, как часть более широкой программы, в которой принимают участие наши партнеры и международные участники.

Нет, распилить бюджеты — это святое! Главное, чтобы они сами себе продовольствие не выращивали!

28. Мы глубоко обеспокоены огромным уровнем продовольственной опасности, который поддерживается конфликтами и нестабильностью, что приводит к голоду в некоторых регионах Южного Судана и серьезному риску голода в Сомали, Йемене и северо‐восточной части Нигерии, а также и критично влияет более чем на 20 миллионов людей. Мы горячо поддерживаем призыв UNSG к немедленным действиям. Мы быстро мобилизуем гуманитарную поддержку, мы продолжим поддерживать политические процессы, устраняющие скрытые причины кризисов, и мы нацелены на укрепление международной гуманитарной системы с целью предотвращения, сокращения и лучшей подготовки к кризисам в будущем, в то же время наращивая усилия в повышении устойчивости.

Кто ради контроля над нефтяными месторождениями устроил в Судане гражданскую войну? Кто поддерживает Нигерию в нынешнем состоянии, чтобы контролировать цены на нефть? Про Йемен я даже не говорю! Ну а выражение обеспокоенности, как известно, лучший способ продолжать безобразия.

29. Обращая пристальное внимание на глобальный размах небезопасности еды и проблему ее недостатка, мы осознаем, что необходимы срочные меры в субсахарской Африке, регионе с самым высоким процентом людей, страдающих от голода, сельской и городской бедности и особенно крупных передвижений людей, и где расположены более двух третей наименее развитых стран.

Французская Западная Африка, насколько я понимаю, главный резерв полезных ископаемых для Евросоюза. Или что-то не так?

30. Таким образом, мы решили увеличить нашу коллективную поддержку для обеспечения продовольственной безопасности, качества продуктов питания и стабильного сельского хозяйства в субсахарской Африке путем создания списка возможных мер, таких как увеличение Официального Содействия Развитию, что позволит лучше определить и измерить наши успехи в улучшении безопасности еды и связанных с питанием рекомендаций на территории Эльмау и Исэ‐Шима, а также для того, чтобы удостовериться, что эти усилия достигают женщин и девочек, поддерживая попытки привлечь ответственное частное финансирование и дополнительные ресурсы от других инвесторов в развитие. Мы поощряем смешанное финансирование и публично-частные партнерства (PPPs). Мы будем действовать, учитывая приоритеты Африки и в соответствии с Программой Африканского Союза до 2063 года, с целью помочь даже в самых заброшенных местах и самым незащищенным людям.

Ну, это просто механизмы.

Климат и Энергетика

31. Мы нацелены на усиление нашей коллективной энергетической безопасности и на предоставление открытых, прозрачных, ликвидных и безопасных мировых рынков для энергоресурсов и технологий. Мы еще раз подтверждаем, что все страны, желающие использовать ядерную энергию, должны соблюдать высочайшие стандарты ядерной безопасности, сохранности и нераспространения. Мы нацелены на обладание значительными экономическими возможностями в рамках роста и создания рабочих мест за счет трансформации энергетического сектора и «чистых» технологий.

«Чистые» технологии — это как раз способ отсечения развивающихся стран от рынков стран развитых. Так что тут нет сомнений: будут объяснять развивающимся странам, что нефть и сырье у них «чистое», а вот все остальное — «грязное», а потому покупать их продукцию не будут. Исключительно из экологических соображений, разумеется.

32. Соединенные Штаты Америки сейчас пересматривают свою политику в рамках изменения климата и Парижского Соглашения, и таким образом США не могут присоединиться к соглашению по данным вопросам. Понимая этот процесс, Главы Государств и Правительств Канады, Франции, Германии, Италии, Японии и Соединенного Королевства и Президенты Совета Европы и Европейской Комиссии подтверждают свою сильную приверженность скорейшей имплементации Парижского Соглашения, как ранее говорилось на саммите в Исэ‐Шиме.

США отстали в энергетике от стран ЕС — и пока не догонят, в поддавки играть не будут.

33. В этом контексте мы все согласны с важностью поддержки развивающихся стран.

Как сырьевых придатков — никто и не сомневался.

Инновации, Навыки и Труд

34. Новая Производственная Революция (NPR) дает невероятную возможность увеличить конкурентоспособность и усилить инновационно обусловленный рост экономики. Реорганизуя наши существующие системы производства, NPR может позволить всем фирмам – включая микро, малые и средние предприятия (MSMEs) – и помочь людям во всех отраслях и регионах пожинать плоды инноваций и дигитализации и расширить возможности женщин в продвижении по карьерной лестнице.

Женщины тут просто к слову пришлись. Можно еще было упомянуть афроамериканцев и гомосексуалистов. А вот насчет конкурентоспособности… Перед кем и для кого? Без ответа на этот вопрос этот пункт выглядит крайне спорно, особенно с учетом реального смысла предыдущих пунктов.

35. В то же время развитие автоматизации и развивающихся технологий при их вкладе в инновационный и экономический рост, ставит перед нами вызовы и значительно меняет будущие рабочие места. Мы должны ответить на эти вызовы, справляясь с соответствующими рисками NPR и происходящего перехода, а также переосмыслить будущее работы и образования – в том числе путем взаимодействия с акционерами – чтобы удостовериться, что переход выгоден всем. Наши образовательные системы и стили работы должны адаптироваться в соответствии с национальными обстоятельствами. Компании и социальные партнеры должны быть сильно вовлечены и вносить свой вклад как в начальное, так и в последующее образование и обучение. Мы также нуждаемся в новых формах работы и улучшении условий работы путем введения адекватных политик на рынке труда и внесения корректировок в наши системы здравоохранения, когда необходимо, используя многосторонний подход, чтобы дать стабильность нашему рабочему классу.

Иными словами — что делать с теми людьми, которые в рамках новых технологий работать не могут или же с теми, кого с работы выгнали в связи с автоматизацией? И кстати, кто в таких условиях будет это все произведенное автоматическими фабриками потреблять? Реально, проблема. Впрочем, если кризис произойдет в рамках тех механизмов, которые мы уже почти 20 лет описываем, то произойдет мощный откат в технологиях — и многие проблемы будут решены автоматически. Многие, но не все.

36. По этим причинам мы приняли «Человекоориентированный План Действий G7 по Инновациям, Навыкам и Труду». Разработанный при поддержке ОЭСР и МОТ, он представляет набор потенциальных политических рекомендаций для увеличения выгод от NPR, которую наши соответствующие Министры будут увеличивать в ходе предстоящих Министерских совещаний.

«Благими намерениями вымощена дорога в ад».

37. Кроме того, чтобы облегчить диалог с ключевыми сторонами и дать G7 идеи об инновациях из первых рук, мы создали «Стратегический Консультационный Совет Лидеров G7 по Человекоориентированным Инновациям» (I‐7). Первая встреча группы состоится в ходе «Недели Инноваций G7» в Турине.

Флаг им в руки. Но пусть сначала с кризисом разберутся.

Здоровье

38. Мы нацелены на усиление глобальной безопасности здоровья и внедряем политики, продвигающие улучшение физического и психического здоровья по всему миру. Здоровые жизни и хорошее самочувствие важны для мировой экономики, социальных и экономических выгод. Мы осознаем, что необходимо продвигать здоровье и здравоохранение для женщин и подростков. Мы признаем роль факторов окружающей среды и их влияние на здоровье людей. Мы остаемся верны усилению системы здравоохранения, готовности к чрезвычайным ситуациям, связанным со здоровьем общества и долгосрочными проблемами, и к быстрому, эффективному и скоординированному ответу на такие ситуации. Поэтому мы попросили наших Министров Здравоохранения обсудить эти проблемы на их ноябрьской встрече.

Хотят увеличить капитализацию здравоохранения, чтобы новых денег под это напечатать?

Заключение

39. Мы с нетерпением ждем встречи под председательством Канады в 2018 году.

Интересно, это уже будет после обвала рынков?

В общем, получился довольно глумливый текст. Но, право слово, я не виноват, они сами так написали! Впрочем, если кто-то считает, что я не прав — напишите, пожалуйста!

ИсточникХазин.ру
Михаил Хазин
Михаил Леонидович Хазин (род. 1962) — российский экономист, публицист, теле- и радиоведущий. Президент компании экспертного консультирования «Неокон». В 1997-98 гг. замначальника экономического управления Президента РФ.