В канун очередной годовщины начала Великой Отечественной войны вооружённые силы НАТО сымитировали блокаду Калининградской области России. Это лишь один из эпизодов крупномасштабных армейских учений Североатлантического альянса, начатых в Прибалтике. Также в ходе манёвров были продемонстрированы возможности современных стратегических бомбардировщиков, способных нести ядерные снаряды, и отрабатывались военные действия на море и на суше. При этом, несмотря на собственные агрессивные жесты, НАТО обвиняет Россию в подготовке нападения.
Речь идёт об усилении контроля над так называемым санитарным кордоном между Центральной Европой и Россией, чтобы не дать возникнуть союзу Европы и России, отделить их друг от друга, что ударит по интересам США в регионе. Отсюда стремление США по нагнетанию ситуации вокруг мифической российской угрозы в Прибалтике.
Все эти движения американских, натовских войск у границ России необходимо рассматривать именно как подготовку агрессии. Однако, учитывая вероятность ядерного сдерживания со стороны России, сейчас такая перспектива маловероятна, но американцы готовятся изменить ситуацию. Прямая военная агрессия возможна в том случае, если внутри самой России произойду какие-то политические катаклизмы.
В нынешнем же состоянии ни о какой войне НАТО против России говорить нельзя. Но американские стратеги прикладывают значительные усилия, дестабилизируя ситуацию в России, имея в виду грядущие президентские выборы, которые для них всегда служат поводом вмешательства в суверенные дела страны.
В этих условиях простое реагирование на вызовы США и НАТО малопродуктивно. В любом случае симметричный ответ — часть оборонительной тактики, это не инициативный подход, и он заведомо проигрышный, потому что мы теряем и инициативу, и время. Единственный выход, учитывая несоразмерность ресурсов и военных бюджетов России и США, — асимметричный ответ. А именно — неминуемый сетевой ответный удар возмездия по США — как главный фактор сдерживания на сегодня.