Во вторник в шведском городе Эребу произошел пожар: от сильного огня полностью сгорела местная мечеть. По данным полиции, произошло это в результате поджога. Сведений о пострадавших не поступало.
В конце августа аналогичный инцидент произошел в пригороде австралийского Мельбурна. Виновниками пожара стали молодые мусульмане-сунниты. Полиция предполагает, что они, «находясь под воздействием экстремистской идеологии» террористической группировки ИГ (запрещена в России), подожгли местный шиитский центр.
— Какова причина того, что мусульмане — приверженцы различных течений ислама пытаются уничтожать мечети в европейских странах и на австралийском континенте?
— Есть две причины, и обе они — нерелигиозные, поскольку в соответствии с религией нельзя поджигать ни мечети, ни церкви, ни синагоги — это категорически запрещено.
Одна из причин поджогов кроется в том, что существуют некие провокаторы, которые заинтересованы в том, чтобы вбить клин между шиитами и суннитами. И это причина, кстати, проявляется во многих странах, во многих местах, во многих конфликтах и так далее.
А вторая причина заключается в следующем: отношения между суннитами и шиитами всегда были достаточно напряженными, но они были в рамках религиозных вещей, политизироваться же начали только в последние 15-20 лет, особенно после того как американцы вошли в Ирак.
Сунниты считают, что Ирак — это одна из самых главных суннитских стран, однако большинство населения там шииты. Когда американцы вошли в Ирак, власть перешла к шиитам, потому что сам Саддам Хусейн был суннитом. Начались противоречия, конфронтации, а затем — гражданская война внутри Ирака — столкновения, убийства. На все это американцы достаточно смотрели сквозь пальцы. Но в то время еще не было «Исламского Государства» (запрещено в России).
Только потом, через три года, в 2007–2008 году, когда возникли предпосылки для создания этой террористической организации, они что-то встрепенулись. То есть, есть политизация, и доведение до вооруженного конфликта, это было связано с теми быстрыми геополитическими изменениями, которые происходят на Ближнем Востоке, — вот она, эта вторая причина.
— Кому выгодно вбить клин между разными течениями ислама?
— Это выгодно тем, кому необходимо сохранить Ближний Восток в сфере своего влияния. В течение последних шестидесяти лет этот регион находился в сфере влияния Запада. И кто в этом заинтересован? В этом заинтересован Запад — вбить клинья между суннитами и шиитами, ускорить гражданские войны, создать впечатление, что Ближний Восток кишит террористами. И все это для того, чтобы и дальше контролировать этот важнейший в геополитическом плане регион. Принцип заключается в следующем — всегда смотри, кому выгодно.