Феминизм в консервативных кругах принято ругать и смеяться над ним. Те формы, которые феминизм принимает сегодня, действительно, эстетически, психологически и политически отталкивающие.

Но можно посмотреть, нет ли в феминизме положительных сторон. Существуют различные формы феминизма.

Либеральный феминизм основан на том, что нормативно-социальный типом в обществе является мужчина. Женщина в правовом и традиционном смысле – недомужчина, лишенный мужских прав. Отсюда представление о некоем существе, подвергшемся привации, унижению. Женщина в таком понимании – это мужчина как социальный инвалид. Соответственно, идея – вернуть женщине недостающие «органы», приравняв ее к мужчине. Здесь представление о достижении полного равенства (социального, политического, экономического, физического) за счет подтягивания, трансформации женщины в мужчину. Если речь и не идет о физической операции, то в социальном смысле это и есть трансгендерная операция (получать тех же постов, зарплаты, прав, смотреть футбол и пить пиво как мужчина и т.д.). Та же мужская доминация, только включающая в себя второй пол. Остается один пол.

Марксистский феминизм забавный, потому что утверждает, что женщина – это пролетариат. Метафора пролетариата, который постоянно подвергается эксплуатации капиталом и постоянно требует революции, переносится на женщину. В роли капитала выступает мужчина, как эксплуататор. Идея – освободить женщину от мужчины. Любопытно, если продолжить метафору, нужно создать диктатуру женского начала, которое упразднит мужское.

Кибер-феминизм (к примеру, Донна Харауэй). Они пришли к более философскому постмодернистскому выводу: женщина имеет смысл в отношении к мужчине. Если мы хотим освободить женщину от второсортного положения, мы должны упразднить пол как таковой, потому что смыл пола и есть утверждение некоего органического неравенства. Пока есть пол, женщина будет страдать. Соответственно, освобождение женщины может быть только при условии освобождения от пола, а освобождение от пола возможно только при освобождении от обычного человека. Надо вывести новый вид существ, нечеловеческих (см. «Манифест киборгов» Харауэй»). Когда они будут нечеловеческими, не будет ни мужского, ни женского. То есть, в киберфеминизме будет не победа женщин, а упразднение пола.

Стенд поинт феминизм (феминизм точки зрения). Кажется, в чем-то он верен. Он утверждает, что мужчина и женщина – это две разные вселенные. Они построены на столь разных принципах, что прямое сравнение между ними невозможно. Семантика женского мира и семантика мужского мира не имеют прямолинейных зависимостей и связей как у двух множеств. К примеру, то, что мужчина понимает под ребенком, и что понимает женщина, не просто разные толкования одного ребенка, а разговор о двух разных предметах.Понять это можно отдельно в контексте мужской/женской структуры. При общении мужчины и женщины (которое якобы строится на взаимопонимании), кажется, что они говорят об одном и том же, но если погрузиться глубже, то речь идет о почти случайном совпадении. В мужском и женском языке все является омонимами (одинаково звучащими различными концептами), или по-разному звучащими синонимами. Несоответствие двух языков, двух вселенных, база стенд поинт феминизма. Стенд поинт феминизм требует дать возможность женщине жить своим умом, эксплицировать, описать женский логос как он есть. Выразить женскую вселенную.

Когда мы говорим о конструктивности или деструктивности отношений между мужчинами и женщинами, речь идет об очень грубых конвенциях. Как пример, мы считаем, что кошка живет у нас, а кошка считает, что мы живем у нее. С точки зрения кошки наша правота является относительной. Если признать право точки зрения кошки на понимание пространства, мы узнаем много нового. Точно так же, если мы спросим женщину о том, как она понимает окружающий мир, узнаем много нового.

Выйти из псевдопонимания – сначала, возможно, в непонимание, а затем и на контакт – метафизический вызов стенд поинт феминизма. Для этого нужно заведомо отказаться от квалификации женской вселенной в мужских терминах. Женщина заимствует чужой язык, чужое сознание. Либералы хотят придать этому статус правового положения – но на самом деле женщинам даром это не нужно. Но что же нужно? Мы никогда не догадаемся, ибо такие понятия в мужском мире отсутствуют.

ИсточникГеополитика
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...