Об уникальности и богатстве африканской культуры. В чём отличия между макрорегионами «чёрного» континента, почему философские системы Африки сравнимы с древнегреческими.
В Африке существовали колоссальные философские системы, чему и посвящена новая «Ноомахия» — «Логос Африки: Люди черного солнца».
Как пример, любопытная философия ашанти, в которой представлено уникальное представление о трех началах: вся философия построена на постоянно восстанавливаемом балансе, это настоящая метафизика, сопоставимая с европейской, греческой или китайской.
При изучении африканского наследия обнаруживается существование целых империй, которые сражались и захватывали земли, от них осталось целое богатство человеческой культуры.
Религия фон — прообраз гаитянского вуду, а в религии народа йоруба из Нигерии содержится как темная материальная сторона, так и солярная, сопоставимая с греческим, аполлоническим началом.
Были империи, которые создавались на основании божественных королей — к примеру, у племени бачвези в Уганде. Это строгая и цельная иерархия.
Различные типы африканских обществ представляли целые цивилизации. Поэтому речь ведется не о примитивных племенах, а о диалектическом сочетании нескольких человечеств, имеющих колоссальную историю.
Среди народов Африки есть и серьезные различия, особенно они заметны на примере нилотских и нило-сахарских народов и конголезских племен (то есть, различия Центральной и Восточной частей Африки). Есть также хамитский горизонт афро-азиатских языков — кушиты, берберы (последние — особый тип светлокожих племен, где сохранились пережитки матриархата, и мужчины даже закрывают лицо платком).
Нило-сахарские народы, скорее, носители логоса Аполлона, светового начала и патриархата. В то же время Центральная и Западная Африка (в первую очередь, банту) характеризуются, скорее, «философией силы», хтонической философией.
В философии силы нет духа и материи, есть только баланс сил. Поэтому нет субъектов, объектов, демонов, есть только сила и колдовство, а также бенефициар утекания сил — Черный Колдун, который тайно существует среди людей и как вампир питается их смертями и неудачами. Цель банту — обнаружить этого Черного Колдуна, тогда проблема, казалось бы, исчезает. Однако колдовство переходит к другому. Это во многом объясняет экспансию народов банту.
Кроме того, философия силы обнаруживается и в западном обществе. К примеру, охота на ведьм — это не просто эксцесс общества, а фундаментальная социология банту. Охота первичнее, чем сама ведьма. Любопытно, что даже Жан Боден в трактате «Демономания колдунов» писал о том, как определять ведьм!
Переносится эта философия силы и на современность — для глобалистов мы и есть черные колдуны, которые питаются неудачами США и Запада. Эта философия неплохо описывает состояние современной пропаганды Запада и психологию обычного городского обывателя, который мыслит в понятиях силы. Потому и слово power используется так часто — и это представление о мире как об игре сил, где есть виноватый, переходит в целую систему. Blame Russian — как иллюстрация.
Несмотря на так называемый «прогресс» и изменение когнитивных моделей ряд вещей сохраняется в архаичном состоянии. Есть одна французская поговорка — plus ça change plus c’est la même chose — «чем больше это меняется, тем больше остается самим собой». Чем более нечто совершенно, тем больше напоминает философию силы племен банту.
Все это говорит о многообразии человеческих культур, но и сам человеческий факт это всегда глубоко и серьезно. Никогда нельзя пренебрегать никакими людьми. Если есть человек, есть богатство, самобытность и мир. Прежде чем искать человеку место в некой иерархии, следует хорошо его понять.