Победа на президентских выборах Зеленского, этого яркого и смышлёного представителя шоу-бизнеса, заставляет иначе взглянуть на само явление шоу-бизнеса, перестать рассматривать его как средство развлечения, как дорогостоящую индустрию досуга. Взглянуть на него как на мощный инструмент сокрушения существующих авторитарных структур, перед которыми оказываются бессильными «оранжевые революции». На смену «оранжевым революциям» с их сакральными жертвами приходит шоу-бизнес с его кумирами, которые используют накопившееся в обществе социальное раздражение, неприязненное отношение к набившим оскомину авторитарным лидерам, унылым политикам, полагающимся на выборные технологии, фальсификацию и контроль над избирательным процессом. Все это ломается шоу-бизнесом — этой ослепительной, песенной, музыкальной, танцевальной игрой, смеховой культурой, изощрённым или грубым эротизмом, которые овладевают сознанием обывателя, а также протестующего, раздражённого интеллигента, ведёт их к урнам в том направлении, куда указывают продюсеры шоу-бизнеса.
Голливуд, Бродвей, Лас-Вегас — вот три могучих центра шоу-бизнеса, откуда в мир изливаются артистические технологии, стили, вечно меняющийся дизайн. Не ЦРУ, не транснациональные корпорации, не тайные агенты влияния, а продюсеры и кумиры шоу-бизнеса триумфально проходят все предвыборные препоны, занимают места в президентских креслах, в кабинетах мэров. Победа на Украине Зеленского — это триумф шоу-бизнеса в его новом, блестяще проявившем себя качестве. Шоу-бизнес — политическое оружие.
В те дни, когда на Украине Зеленский победоносно шёл к власти, затыкая за пояс беспомощного, разъяренного Порошенко, в эти дни в России проходили две мощнейшие кампании, которые словно аранжировали эту украинскую победу. Целую неделю Россия по всем каналам праздновала семидесятилетие Аллы Пугачёвой. Два её бессменных ассистента — Галкин и Киркоров — водили Пугачёву с экрана на экран, с одного телешоу на другое, где рассказывалось о любовниках примадонны, о её нежных чувствах ко множеству именитых людей, о её верхней и нижней одежде, о её прическах, стилистах, о суррогатном материнстве, о её яйцеклетках, о способностях сперматозоида проникать в самые древние склепы когда-то плодоносивших руин. И российский народ неотрывно смотрел передачи, глотал, захлёбывался от этого разноцветного, приторно-сладкого, ядовито пьянящего напитка.
Вслед за Пугачёвой Анастасия Волочкова и Ксения Собчак устраивали на телевидении свои женские дуэли. Показывали зрителям свои спальни, постели, свои колготки, снимали с себя эти колготки и демонстрировали ошеломлённому российскому зрителю свои ягодицы, голые животы, свои чуть прикрытые прозрачной тканью промежности, пикировались, объяснялись в любви, говорили о поэзии, о высоком стиле в танце и архитектуре. И снова — о любовниках, о сожителях. О Сулеймане Керимове, который был любовником Волочковой, а после того, как она изменила ему, возненавидел её и стал гнать, закрыв для неё Большой театр.
А чего стоит признание Ксении Собчак, недавно ушедшей от мужа и обретшей счастье в объятиях известного режиссера? Чего стоит её признание на людях о своём сладострастном романе с Умаром Джабраиловым, тем самым, что стрелял из пистолета в гостинице «Москва»? И снова неотрывное внимание миллионов. И гениальный продюсер Малахов, как дрессировщик, водил на шёлковом поводке этих двух восхитительных львиц, рождая такие потоки эмоций, такие вожделенные взоры телезрителей, такое пьянящее обожание, перед которыми меркнут все политические ток-шоу, которые лишь в малой части являются политическими. А главная их задача и роль в том, чтобы стравливать между собой политических интеллектуалов, превращая их в бешеных собак, что само по себе является поразительным зрелищем.
Российский шоу-бизнес уже вышел на политическую арену. Ксения Собчак со своими голыми ногами, весёлым цинизмом, ослепительной безнравственностью уже баллотировалась в президенты России. Её пригласили участвовать в президентских состязаниях, желая разукрасить и оживить унылую состязательность, в которой действуют блёклые и невыразительные политики с набором своих партийных утверждений, от чего вянут цветы в горшках. Она же, Ксения Собчак, снова идёт на выборы в Петербурге, где её, по-видимому, ожидает гораздо больший успех, ибо российское общество, и петербургское в частности, изнывает от тусклости и разнообразия, от лицемерия политиков и безысходности обыденной жизни. И в эту обыденность ворвется, как комета, Ксения Собчак, сидя на огненной метле. И публика, которая двадцать лет развращалась этой восхитительной ведьмой в её передаче «Дом-2», в этой звероферме, где люди превращаются в скотину, в её гламурных походах по прилавкам и страницам глянцевых журналов, эта публика отдаст Собчак свои голоса.
После победы Зеленского на Украине следует изменить свой взгляд на шоу-бизнес. На него надо смотреть так, как вулканологи смотрят на извержение вулканов, как истребители танков наблюдают появление у горизонта танковых колонн врага. Шоу-бизнес — оружие, против которого нет защиты. Цифровая реальность, которая до сих пор не осмыслена и рождает в одних эйфорию, а в других — апокалиптический ужас, эта цифровая реальность сливается с шоу-бизнесом, образуя ещё более мощный загадочный субстрат, в котором кроются футурология и политика XXI века.
Социальные инженеры в администрации президента, конструирующие то одну, то другую выборные кампании и привлекающие в эти кампании ярких представителей шоу-бизнеса, играют с огнём. Если Невзоров объединится с Ксенией Собчак, а Шнур объединится с Киркоровым, что может противопоставить им официальная сторона — лопату Беглова? Шоу-бизнес грядёт, сметая библиотеки, церкви, памятники великим воинам. Идет великая битва, беспощадная брань. Сражаются бесчисленные сонмища шоу-бизнеса — все эти певички, юмористы, матерящиеся хохмачи, блистательные клоуны, нарядные геи — и «Бессмертный полк» с портретами убитых героев минувшей великой войны. Кто победит в России: шоу-бизнес или «Бессмертный полк»? Малахов или маршал Жуков?