Третий день наблюдаем, как наша светлолицая, высококультурная и предельно-рафинированная публика занимается археологией в ЖЖ и с наслаждением мусолит футболки, скоро, наверное, и носки в ход пойдут. То, что они сами давно не мыли ртов с мылом и нюхали в этой жизни все подряд, никого не смущает — фарисейство стало главной формой существования наших элоев, которые иногда очень напоминают персонажа Достоевского — лакея Видоплясова. Он, если помните, настолько не любил грубостей и ценил все изящное, что мечтал поменять фамилию на Эссбукетов. Это из него потом Федор Михайлович выписал Смердякова.
Но меня поражает, насколько люди, готовые затравить нового министра культуры, не говорят собственно о культуре! Я не про балет и оперу, которые им тоже, в общем, фиолетовы. А, скажем про памятники истории и культуры, которые сотнями в богатых краях идут под бульдозер, а в бедных — гниют и рассыпаются.
Есть такой проект, «Добровольцы культуры» в Народном фронте, где мы занимаемся как раз этой сферой, градозащитными инициативами, работаем с волонтерами по сохранению объектов культурного наследия. Мы живём в ситуации, уж простите мне патетику, культурного геноцида и новейшего варварства. Вот о чем надо спрашивать с министра культуры (предварительно оценив и собственные если не заслуги, так хоть помыслы благие), а не за принт на майке…
Впрочем, наша либеральная интеллигенция явно эволюционирует, что не может не радовать — если Екатерину Фурцеву (министр, при котором советская культура достигла небывалых высот) они прокляли постфактум, то Ольгу Любимову — заранее.