Новая работа «Русский Ковчег. Альтернативная стратегия мирового развития», вышедшая в Изборском клубе – это, де факто, не просто «дорожная карта» спасения русской цивилизации в условиях нового потопа, это, как следует из названия, путь к спасению человеческой цивилизации как таковой, цивилизации, где «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос».
Казалось бы, в нынешних реалиях намного проще закрыться от внешнего мира и переждать. Сохранить себя самих и детей своих. Но если бы мы поступали так, это означало бы, что потоп уже у нас дома.
Русская цивилизация не единожды спасала человечество от катастроф вселенского масштаба, в том или ином виде. Из недавней истории – спасение мира от «коричневой чумы» нацизма, этого потопа ненависти и злобы, который грозил поглотить все вокруг. Исторически, мы — народ строитель ковчегов. Да, наши ковчеги не отличаются комфортом, в них нет кондиционеров, спальных удобств и отдельных ванных комнат для пассажиров, но русский ковчег, это не просто средство спасения утопающих, главное в русском ковчеге — спасение души человеческой, а это, согласитесь, требует определенного аскетизма. Но при этом, наш ковчег не навязывает путь спасения силой. Ты – мусульманин? У тебя есть Коран. Ты – иудей? У тебя есть Тора. Ты — буддист? У тебя есть Трипитака. Каждый, кто поднимается на борт русского ковчега, берет с собой свою священную книгу. Любой путь, который ведет к сохранению исинных человеческих ценностей, к пониманию добра, любви, почитанию Бога, семьи, истории своих предков, всего того, что отличает человека от похотливой, эгоистичной и развращенной «золотым Тельцом» особи, допускается к присутствию на русском ковчеге.
Я абсолютно согласен и с высказанным в работе постулатом, который касается предопределения России как исторически предназначенного места нахождения ковчега. И наши природные богатства, и наша огромная территория, и само расположение на географической карте мира – все это указывает на Россию, как на место, где могут собраться и переждать потоп все, кто хочет спастись.
Но чем меня привлекла еще эта работа, так это предлагаемым путем развития общества спасшихся. Ведь мало просто пережить потоп, нужно понимать, что он смоет, в том числе, и ныне существующую формацию существования общества, так как именно эта формация и привела его к потопу. Как будут выстраиваться взаимоотношения между людьми в той цивилизации, которая придет на смену нынешней? Какой будет экономика будущего, духовное развитие общества, распределение материальных благ внутри него? Работа дает на это развернутый и глубокий ответ, подкрепленный мнением экспертов в той или иной области. Именно в этом, на мой взгляд, ценность данной работы. Это коллективный труд людей, считающихся специалистами в самых разных областях. Если хотите, это результат мозгового штурма.
Отдельное внимание в работе уделено и политическому обустройству внутри самого ковчега – России, в частности, в работе звучит мысль о том, что «русскими в цивилизационном плане должны быть признаны все граждане России, которые сознательно разделяют общие ценности и принимают общую судьбу своей страны» — читай правила пребывания на ковчеге, и «таким образом, более чем 190 народов, проживающих в России, соединяются в единый сверхнарод — русскую сверхэтническую нацию», но, как я уже говорил выше, двери ковчега открыты для представителя любого народа или этноса, ведь задача ковчега в том, чтобы спасти человеческую цивилизацию, а не взрастить очередных «истинных арийцев», которые станут властвовать над другими. Да, роль русского народа, как основообразующего, указана в этой работе, но как написано далее: «Мы вступаем не в борьбу людей и не в борьбу идей — мы ведем Борьбу за Человека, Борьбу за Идею. Цивилизация Ковчега поднимает на свои знамена принципы ясные всем: отстаивание человеческого достоинства большинства и ниспровержение претензий глобальной элиты. Каждый народ, каждая религиозная традиция, каждый культурный мир должен почувствовать правду нашего тезиса: сущность человеческого развития заключается не в скорости роста, а в направлении роста», и русский народ, многократно доказывавший свою способность в критические моменты истории брать на себя основное бремя противостояния с силами зла, указывается как основообразующий именно в таком контексте.
Русский народ не будет уподобляться сыну Фабия Максима и жертвовать теми, кого он может спасти, ради личного спокойствия и более комфортного существования, русский народ понимает, что наступает время, когда он должен взять на себя ответственность за судьбу человечества, и очень хорошо, что в такой важный момент, у нас есть четкая программа действий, что мы не будет идти наугад методом проб и ошибок, а в состоянии не просто построить свой ковчег, но и направить его по такому курсу, который позволит нам устоять среди бушующих волн очередного цивилизационного потопа.